Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Профессор Факультета дошкольной педагогики и психологии приняла участие в XXXII Международных Рождественских образовательных чтениях

Выводить на главной

25 января 2024 г. Авдулова Татьяна Павловна, к.пс.н., профессор Факультета дошкольной педагогики и психологии приняла участие в XXXII Международных Рождественских образовательных чтениях с докладом «Психология подвига как компонент нравственного и патриотического воспитания подростков». Модераторы: Омельченко Елена Александровна, д. ист. н., декан факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ; иерей Сергей Уваров, клирик храма Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке. В выступлении раскрыты противоречия психологического содержания подвига, характерологические особенности Героя и те препятствия, которые возникают в психологии современного человека на пути к подвигу. Кроме того, были предложены основные этапы программы осознания роли подвига в нравственном и патриотическом воспитании подростка: обсуждение с подростками биологических, психологических и социальных ограничений героизма; формирование эмпатии и децентрации; приобщении к истории и современным примерам героизма; опыт «малых дел», как обсуждение реальных возможностей нравственного поступка в жизни конкретного подростка. Татьяна Павловна выступила в рамках круглого стола «Отечественная культура и православная традиция в образовании: формируем образ будущего».

Студенты Факультета дошкольной педагогики и психологии приняли участие в работе Дискуссионной площадки для студентов православных и светских ВУЗов и молодых педагогов. Модераторы дискуссионной площадки: протоиерей Владислав Гусар, проректор по воспитательной работе Перервинской духовной семинарии; Теплова Елена Феликсовна, заместитель директора Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений ИСГО МПГУ. Активное обсуждение вопросов роли православия в жизни современной семьи, в формировании гражданской идентичности и в будущем страны стало не только практической отработкой понимания студентами содержания духовно-нравственного развития общества, но активизировало собственные представления и гражданскую позицию участников дискуссии.

27 / 01 / 2024

Показать обсуждение