Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Достижение целей устойчивого развития и российское образование: экспертное обсуждение добровольного национального доклада

Новости МПГУ

13 марта 2020 года в Аналитическом центре при Правительстве РФ состоялось экспертное обсуждение документа «Добровольный национальный обзор по достижению Целей устойчивого развития в России». Обсуждение с участием более ста экспертов из Москвы и других регионов РФ организовано для обеспечения учета мнения всех заинтересованных сторон и выработки сбалансированного документа, призванного представить текущее положение России на пути к достижению целей устойчивого развития (ЦУР), принятых Повесткой дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Работа в данном направлении стала прямым продолжением деятельности, которая велась в рамках достижения Целей развития тысячелетия.

При подготовке обзора было выявлено, что большинство целей и задач устойчивого развития уже в той или иной мере заложены в основные стратегические и программные документы в России. Также, в разрезе отдельных целей значимым с точки зрения перспектив их достижения является участие гражданского общества, бизнеса, негосударственных организаций и научного сообщества.

Обсуждение документа происходило по разделам, соответствующим каждой из семнадцати целей. Обсуждение ЦУР 4 «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех» стало одним из самых ярких и продолжительных.

Достижения российского образования как приоритетного направления национальной политики представлены в докладе по направлениям: доступ детей к дошкольному образованию, грамотность учеников начальной школы в области математики и чтения, система выявления талантливых детей, дополнительное образование детей и взрослых, внедрение цифровых технологий, представление льгот разным категориям лиц в получении высшего образования, мероприятия по привлечению интереса к среднему профессиональному образованию, поднятие престижа профессии педагогического работника.

При обсуждении раздела критике подверглась прежде всего несбалансированность представления ситуации в российском образовании на разных его уровнях. Так, например, сфера высшего образования почти не получила отражение в документе. Кейсы, которые призваны служить примерами к представленным позициям, не отражают региональную специфику, мало внимания уделено перспективным пилотным проектам (таким, как образовательный центр «Сириус», система «Московская электронная школа» и т.д.). Участники отметили также недостаточное отражение Цели 4 в государственных образовательных стандартах. В итоговые рекомендации было записано пожелание экспертов продолжить работу над данным разделом с учетом лучшего обобщения опыта регионов, представления разнообразия образовательных практик, связи образования на разных уровнях и др.

От МПГУ в мероприятии приняла участие директор Центра регионоведения и гуманитарно-образовательного сотрудничества Факультета регионоведения и этнокультурного образования Института социально-гуманитарного образования Марина Александровна Кривенькая. Она, в частности, внесла предложение выверить текст на предмет терминологического соответствия его версий на русском и английском языках.

М.А. Кривенькая

16 / 03 / 2020

Показать обсуждение