Уважаемые пользователи! Представляем Вам новые ресурсы из коллекции «Музыка и театр» ЭБС Издательства «Лань» (ноябрь 2017) .Коллекция представлена нотами музыкальных произведений, книгами об истории музыки, учебниками по гармонии. Напоминаем, что регистрация в ЭБС «Лань» самостоятельная с IP-адресов МПГУ, в дальнейшем вы сможете работать из любой точки, где есть доступ к Интернету. С ноября 2017 года Вам доступны вам для чтения:
Коллекция "Музыка и театр" , Издательство "Лань", "Планета музыки" | |||
---|---|---|---|
Книга | Год | Издание | Аннотация |
Шамина Л.В. — Основы народно-певческой педагогики: Учебное пособие | 2017 | 3-е, стер. | Данное учебное пособие призвано обеспечить руководителя народно-певческого коллектива специальными знаниями, навыками и умениями, необходимыми для получения квалификации «преподавателя», предусмотренной государственным образовательным стандартом профессионального высшего образования по специализации «Дирижирование народным хором» (специальность «Дирижирование»). Учебное пособие охватывает весь комплекс возможных вопросов теоретического и практического характера, направленных на воспитание личности хормейстера, компетентной в теоретико-методических проблемах народно-певческого исполнительства и педагогики. Пособие адресовано студентам музыкальных вузов, хормейстерам, руководителям народных хоров. |
Тульчинский Г.Л., Герасимов С.В., Герасимов С.В. — Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие | 2017 | 4-е, стер. | Пособие посвящено видам, технологии подготовки и организации специальных событий, или event-менеджменту — неотъемлемой части современного маркетинга, PR, рекламы в социально-культурной сфере. Особое внимание уделено интерактивной методике подготовки и проведения специальных событий, реализации их коммуникативного потенциала, развитию с их помощью социального партнерства. Издание предназначено для студентов (бакалавров и магистров) высших и средних специальных учебных заведений культуры и искусства, специалистов и всех интересующихся современными эффективными социальными технологиями. |
Чайковский П.И. — Краткий учебник гармонии: Учебник | 2017 | 4-е, стер. | За время преподавания в консерватории П. И. Чайковский всячески старался способствовать «распространению в массах теоретических сведений о музыке», что и послужило стимулом к созданию данного учебника, в котором последовательно и конструктивно изложена вся основная база понятий по дисциплине. Сегодня, когда история преподавания гармонии в России уже имеет богатые традиции, работа Чайковского не утратила содержательности и практической ценности для студентов консерваторий и музыкальных колледжей. Педагоги теоретических дисциплин, прикоснувшись к этому труду, несомненно, извлекут для себя много полезного и сделают соответствующие выводы о характере преподавания в то время и в наши дни. |
Столяр Р.С. — Джаз. Введение в стилистику: Учебное пособие | 2017 | 3-е, стер. | В книге рассматривается стилевая специфика джазового мэйнстрима: особенности гармонии, формы, мелодической линии импровизации, ритма, фактуры, а также место джазового мэйнстрима в современном джазе. Материал книги выполняет функцию введения в джазовую специализацию. Книга адресована, прежде всего, студентам начальных курсов эстрадно-джазовых отделений музыкальных колледжей и вузов, однако может быть полезна и всем, кто изучает джаз самостоятельно. |
Огороднов Д.Е. — Методика музыкально-певческого воспитания: Учебное пособие | 2017 | 6-е, стер. | В учебном пособии автор, опираясь на свой многолетний опыт работы по музыкально-певческому воспитанию учащихся начальных классов общеобразовательной школы, освещает важные проблемы вокального и общемузыкального воспитания, рассказывает о приемах и методах организации работы на уроках музыки. Учебное пособие предназначено для студентов педагогических училищ и вузов, рассчитано на преподавателй музыки общеобразовательных школ, руководителей детских вокальных коллективов. |
Ладухин Н.М. — Одноголосное сольфеджио: Учебное пособие | 2017 | 4-е, стер. | Ладухин Николай Михайлович (1860–1918) — русский музыкальный теоретик и композитор. «Одноголосное сольфеджио» зарекомендовало себя в педагогической практике как уникальное пособие по развитию чтения с листа на всех уровнях музыкального образования (от начального обучения до вузов). Данное издание предназначено для учащихся музыкальных школ и студентов высших и среднеспециальных учебных заведений культуры. |
Костюхин Е.А. — Лекции по русскому фольклору: Учебное пособие | 2017 | 4-е, стер. | Пособие дает целостное представление о русском фольклоре — его истории, жанровой типологии, включая современные формы бытования. Автор рассматривает основные проблемы, связанные с происхождением, развитием и особенностями русского фольклора, сопровождая описание обширным культорологическим комментарием. В пособии представлен подробный анализ некоторых обрядов, сказок, былин, заговоров, пословиц и поговорок, а также современных фольклорных жанров. Особое внимание уделено сравнительной характеристике разнообразных исследований, посвященных фольклору. Оригинальные решения некоторых фольклористических проблем основаны на результатах новейших научных изысканий. Предназначено студентам, изучающим славянскую народную культуру, а также всем, кто интересуется русским фольклором. |
Кнебель М.О. — О действенном анализе пьесы и роли: Учебное пособие | 2017 | 5-е, стер. | Мария Осиповна Кнебель (1898–1985) — замечательный театральный педагог и режиссера. М. О. Кнебель оставила большое творческое наследие, которое не теряет своей актуальности и в наше время. В данном издании представлены две ее работы. Книга адресована режиссерам, актерам, педагогам, студентам театральных вузов. |
Захава Б.Е. — Мастерство актера и режиссера: Учебное пособие | 2017 | 9-е, стер. | Б. Е. Захава (1896–1976) — выдающийся театральный педагог, режиссер и артист. В данной книге автор обощил весь свой жизненный, актерски и педагогический опыт, сформулировал основные методы воспитания и обучения будущих артистов и рижессеров. Пособие имеет не только теоретическое, но и практическое значение. В нем представлена система упражнений, необходимых всем начинающим актерам. Пособие предназначено для студентов театральных вузов, институтов культуры и искусств, а также будет интересно действующим практикам театра и широкому кругу любителей сценического искусства. |
Дмитревский Г.А. — Хороведение и управление хором. Элементарный курс: Учебное пособие | 2017 | 6-е, стер. | «Хороведение и управление хором» Г. А. Дмитревского стоит в одном ряду c трудами по хороведению П. Г. Чеснокова, В. И. Краснощекова, П. П. Левандо. Книга не потеряла своей актуальности и в наши дни, несмотря на то что написана она уже почти шестьдесят лет назад. Ее отличает четкая структура, ясность изложения, яркость и убедительность нотных примеров и сравнений. Учебное пособие рассчитано на обучение начинающих дирижеров хора и может быть пройдено в течение года. Для успешного усвоения его необходимо уметь играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, иметь хороший слух, практический опыт и базовую музыкально-теоретическую подготовку. |
Глинка М.И. — Упражнения для усовершенствования голоса. Школа пения для сопрано: Учебное пособие | 2017 | 4-е, стер. | Гениальный русский композитор Михаил Иванович Глинка (1804–1857) — основоположник русской вокальной школы, известный преподаватель пения, капельмейстер Придворной певческой капеллы. Ведя практическую работу с певцами, Глинка глубоко интересовался методиками постановки голоса и стремился систематизировать свой богатый педагогический опыт. В настоящем издании впервые под одной обложкой представлены две вокально-педагогические работы М. И. Глинки — «Упражнения для усовершенствования голоса, методические к ним пояснения и вокализы-сольфеджио» и «Школа пения для сопрано». Сформулированный Глинкой метод постановки голоса — «сперва усовершенствовать натуральные тоны», то есть усвоить и укрепить ноты среднего диапазона, а затем добавлять к ним ноты близлежащих регистров — позже получил название «концентрический». Он эффективен как для первоначального укрепления голоса и выравнивания регистров, так и для поддержания оптимальной певческой формы — в качестве ежедневных упражнений. Данное пособие адресуется педагогам, студентам, обучающимся по классу вокала, а также широкому кругу любителей пения. |
Гаккель Л.Е. — Фортепианная музыка XX века: Учебное пособие | 2017 | 4-е, стер. | Книга крупнейшего петербургского музыковеда, доктора искусствоведения, профессора Санкт-Петербургской консерватории, Л. Е. Гаккеля освящает творчество крупнейших мастеров европейской фортепианной музыки первой половины ХХ века: К. Дебюсси, А . Скрябина, С. Рахманинова, А. Шенберга, М. Равеля, Б. Бартока, И. Стравинского, С. Прокофьева , П . Хиндемита, Д. Шостаковича. Книгу предваряет обзорный очерк — 50 лет фортепианной музыки. В Заключении рассматривается фортепианная музыка третьей четверти ХХ века. Работа адресована музыкантам-пианистам, музыковедам и всем, интересующимся историей фортепианной музыки. |
Бжиская Ю.В., Кравченко В.И. — Немецкий язык для музыкантов: Учебное пособие | 2017 | 2-е, стер. | Основная цель предлагаемого пособия — развитие навыков устной речи, чтения текстов профессиональной направленности, расширение вокабуляра, что предполагает формирование коммуникативной компетентности специалиста сферы музыки. В учебном пособии представлены различные тексты, способствующие расширению кругозора обучающихся, формированию навыков чтения и говорения, профессиональной компетентности. К каждому тексту разработаны творческие упражнения, которые предполагают как работу в группе под руководством педагога, так и самостоятельную работу. Данное издание адресовано студентам и педагогам музыкальных учебных заведений. |
Бархатова И.Б. — Постановка голоса эстрадного вокалиста. Метод диагностики проблем: Учебное пособие | 2017 | 3-е, стер. | Учебное пособие «Постановка голоса эстрадного вокалиста. Метод диагностики проблем» предназначено для руководителей вокальных эстрадных студий, преподавателей учреждений ДОД и ДШИ, студентов и преподавателей высших и средних учебных заведений направления «эстрадно-джазовое пение». Основная цель пособия — проанализировать и обобщить практический опыт эстрадного вокального педагога, выявить наиболее распространенные причины вокальных проблем у детей и взрослых, объяснить природу их возникновения и дать педагогу конкретные практические рекомендации по их устранению. В работе освещены важнейшие аспекты постановки голоса: дыхание, работа резонаторов, психилогические и физиологические «зажимы», формирование эстрадной вокальной позиции и т. д. В каждом разделе представлены вокальные упражнения с полным разбором способов их применения, что усиливает практическую значимость данной работы для педагога-вокалиста. |
Бархатова И.Б. — Гигиена голоса для певцов: Учебное пособие | 2017 | 4-е, стер. | Рассматривая пение как художественно-эстетическое явление, автор раскрывает понятие человеческого голоса с позиций медицины, ее частных наук, знакомящих с особенностями строения певческого аппарата, механизма его работы, охраны и гигиены, а также вокальной методики. Пособие адресовано студентам и преподавателям музыкальных вузов, оно вызовет интерес у преподавателей вокала и хорового класса средних специальных учебных заведений, детских школ искусств, хоровых студий и широкого круга читателей — любителей пения. |
Бакланова Т.И. — Педагогика народного художественного творчества: Учебник | 2017 | 3-е, стер. | Учебник «Педагогика народного художественного творчества» адресован студентам, обучающимся по таким направлениям высшего образования, как «Педагогическое образование», «Народная художественная культура», «Социально-культурная деятельность», и другим. Также он может быть использован при подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «Образование и педагогические науки», в системе дополнительного профессионального образования. Содержание учебника разработано в полном соответствии с ФГОС, в контексте актуальных задач современного государственной образовательной и культурной политики, касающихся духовно-нравственного, патриотического и этнокультурного воспитания граждан Российской Федерации. В учебнике раскрываются сущность, исторические корни, педагогический потенциал народного художественного творчества, общие организационные и научно-методические основы реализации этого потенциала руководителями современных досуговых художественно-творческих коллективов. |
Аллегри Р. — Звезды мировой оперной сцены рассказывают. Цена успеха | 2017 | 3-е, стер. | «Цена успеха» — оригинальная, единственная в своем роде книга — замечательна тем, что в ней прославленные звезды мировой оперной сцены рассказывают о себе сами. Обычно, рассказывая о великих оперных певцах, пишут о великолепных триумфах, сказочных гонорарах, гастролях, и почти никогда не интересуются их обыденной, так сказать повседневной человеческой жизнью. Но именно об этом расспрашивает выдающихся певцов известный итальянский писатель и музыковед Ренцо Аллегри. Тридцать интервью, которые он провел, позволяют из первых уст узнать о том, какова же цена огромного сценического успеха. Великие вокалисты рассказывают о совершенно невероятных и неожиданных поворотах судьбы, нелепых ситуациях, о том, как приходилось и голодать, и нищенствовать, и идти на самые отчаянные жертвы, сносить унижения и терпеть непонимание, преодолевая все с неукротимым мужеством и редкостной самоотдачей из любви к музыке. В результате получилась необыкновенно искренняя и яркая книга. Все тридцать историй глубоко человечны, в них много драматических событий, в которых проявляются личности певцов и раскрывается секрет их успеха у публики всего мира. Книга будет интересна широкому кругу читателей, особенно тем, кто любит оперное искусство. |
Иозефи Р. — Школа виртуозной фортепьянной игры (упражнения): Учебное пособие | 2017 | 2-е, стер. | Настоящее издание знакомит пианистов с техническими рекомендациями крупных мастеров пианистического искусства и предлагает материал для повседневной работы. Упражнения сопровождаются краткими пояснительными примечаниями и комментариями. Предназначено для пианистов и педагогов фортепиано. |
Зейдлер Г. — Искусство пения. 40 прогрессивных мелодий для сопрано или тенора: Учебное пособие | 2017 | 2-е, испр. | Гаэтано Зейдлер — известный преподаватель вокала 19 века. Его метод рассчитан не только на развитие голоса, но также на развитие дыхания, что играет большую роль в воспитании хорошего вокалиста. Учебное пособие адресовано студентам вокальных отделений, певцам и педагогам по вокалу. |
Митрофанова Д.А., Овсянникова О.А. — Французский язык для вокалистов. Фонетика в пении: Учебное пособие | 2017 | 1-е | Материал, изложенный в книге, будет интересен и полезен преподавателям французского языка, в частности тем, кто работает с вокалистами; студентам-вокалистам, профессиональным певцам, преподавателям вокала, концертмейстерам, дирижерам, режиссерам и всем любителям оперы. Книга может быть полезна как людям, владеющим основами французского произношения, так и приступающим к исполнению на французском языке впервые. Может быть использована как самоучитель. К книге прилагается видео мастер-класса, на котором автор работает со студентами над произношением французского языка в вокальных произведениях. |
Баглай В.Е. — Традиционные общества Древней Западной Мексики: история, археология, этнография тарасков: Монография | 2017 | 1-е | В монографии д. ист. н., профессора каф. зарубежного регионоведния и дипломатии Кубанского государственного университета В. Е. Баглай рассматривается история индейцев тараски – традиционного общества доколумбового периода истории Мексики: хозяйство, материальная культура, социальная структура, духовная культура и др. Книга адресована студентов исторических и социологических факультетов университетов и всем интересующимся этнографией. |
Царенко Н.В. — Пьесы для ансамблей народных инструментов: Ноты | 2017 | 1-е | Данный сборник представляет собой переложение русских народных песен, а также другие произведения русских композиторов для ансамблей народных инструментов. Переложения выполнены Н. В. Царенко, преподавателем балалайки и дирижером оркестра русских народных инструментов ДШИ города Архангельска. Издание предназначено для преподавателей и учащихся детских музыкальных школ, детских школ искусств, дворцов и домов культуры, клубов, педагогических учебных заведений и других учреждений, где дети и взрослые обучаются коллективному музицированию. |
Лемуан А. — 50 детских характерных этюдов для фортепиано. Соч. 37: Ноты | 2017 | 2-е, стер. | Антуан Анри Лемуан (1786–1864) — французский пианист, педагог и композитор. В данном сборнике представлены небольшие по объему этюды на огромное количество видов техники. В тексте содержится много указаний, таких как штрихи, аппликатура, способствующих наиболее плодотворной работе над различными приемами игры. Пособие предназначено для обучающихся игре на фортепиано, а также педагогам. |
Лебедева Д.Д. — История вокального отделения Санкт-Петербургского музыкального училища имени Н. А. Римского-Корсакова:Учебное пособие | 2017 | 1-е | К 135-летию Санкт-Петербургского музыкального училища им. Н. А. Римского-Корсакова (старейшего музыкального училища России) впервые предпринята попытка составления биографического справочника о преподавателях и студентах вокального отделения, работавших и учившихся в разные годы (1882–2017). В легендарном «Римкоре» учились выдающиеся певцы П. Лисициан, О. Бородина, Л. Сенчина, А. Нетребко и многие другие; преподавали звезды оперной сцены, солисты главных театров страны и профессора консерватории. Книга адресована студентам и преподавателям музыкального училища, а также всем любителям вокального искусства. |
Клоц М.М. — 26 стандартных американских барабанных рудиментов и 7 рудиментальных соло для малого барабана: Учебное пособие | 2017 | 4-е, испр. и доп. | Это пособие, написанное на двух языках (русском и английском), содержит систематизированное изложение и детальную транскрипцию стандартных американских барабанных рудиментов и традиционных соло для малого барабана. Книга получила высокую оценку признанных специалистов в этой области (Jim Chapin, Dom Famularo, Claus Hessler и др.) и официально рекомендована Национальной Ассоциацией рудиментальных барабанщиков США (N.A.R.D.) для изучения всем студентам, осваивающим рудиментальную технику. Пособие пользуется неизменной популярностью у учащихся и преподавателей и трижды переиздавалось. В настоящем (четвертом) издании, приуроченном к 20-летнему юбилею книги, расширен раздел гибридных рудиментов, систематизировано изложение дополнительных рудиментов и приведено русское произношение названий всех рудиментов. Оформление улучшено и сделано более удобным для работы. Рекомендуется барабанщикам всех уровней. |
Чимароза Д. — 32 сонаты для фортепиано: Ноты | 2017 | 1-е | Доменико Чимароза (1749–1801) — итальянский композитор, который оставил значительный след в музыкальном искусстве. В сборнике представлены сонаты для фортепиано, рекомендуемые для учащихся детских музыкальных школ, а также студентам музыкальных колледжей. |
Таиров А.Я. — Записки режиссера. Об искусстве театра: Учебное пособие | 2017 | 2-е, испр. | А. Я. Таиров — российский актер, режиссер, создатель и художественный руководитель Камерного театра. В книге собраны материалы, которые характеризуют общие принципы режиссуры Таирова, его взгляды на театральное искусство. Важнейший раздел его творческого наследия представляют режиссерские экспликации. Его речи, статьи, заметки, письма — это документы эпохи, свидетельствующие о многообразии художественных поисков начала XX века и тех тридцати с лишним лет истории советского театра, когда жил и работал Таиров. Учебное пособие адресовано режиссерам, актерам, студентам театральных вузов, всем интересующимся театром. |
Крамер И.Б. — 60 избранных этюдов для фортепиано: Ноты | 2017 | 1-е | Иоганн Баптист Крамер (1771–1858) — британский пианист и композитор германского происхождения. Сборник этюдов предназначен для учащихся музыкальных учебных заведений, а также педагогам фортепиано. |
Юмшанова Л.А. — Репертуар вокального ансамбля. Вокально-хоровые миниатюры: Ноты | 2017 | 1-е | В данном издании представлены переложения и обработки произведений, различных по жанру (от европейской классики до романсов и песен), созданные петербургским хормейстером Л. Юмшановой (руководителем женского вокального ансамбля "Anima"), преимущественно для исполнения без сопровождения. Сборник предназначается для руководителей хоров и вокальных ансамблей, а также широкому кругу любителей пения. |
Шак Т.Ф. — Музыка в структуре медиатекста. На материале художественного и анимационного кино: Учебное пособие | 2017 | 2-е, доп. | В книге на материале художественного и анимационного кино рассматриваются функции и обосновываются методологические принципы анализа музыки в медийных формах текста. Междисциплинарная направленность исследования делает его материалы востребованными в научном, педагогическом и практическом аспектах для широкого круга специальностей: музыковеды, композиторы, киноведы, музыкальные звукорежиссеры, режиссеры театра, кино и телевидения, режиссеры мультимедиа, медиапедагоги, музыкальные журналисты, музыкальные дизайнеры. |
Митрофанов Н.Н. — Суфлер в опере: Учебное пособие | 2017 | 2-е, стер. | Автор книги, много лет проработавший суфлером в Мариинском театре, делится в данном пособии своим опытом с читателями, затрагивая и исследуя не только узко-специальные вопросы своей профессии, но и различные дирижерские приемы, помогающие артистам, а также технику вокальной стороны музыкального спектакля. И хотя сейчас этой должности в крупных российских музыкальных театрах уже нет, эта книга будет полезна также певцам, причем не только артистам старой школы, привыкшим работать с суфлерами и теряющимся на сцене из-за его отсутствия, но и артистам оперы, в целом, которые, в силу загруженности и постоянно готовящихся постановок, не всегда в состоянии хорошо проработать свою роль. К тому же, некоторые проблемы вокалистов, с исчезновением суфлеров, так никуда и не делись. В книге певец найдет много полезных сведений и навыков, на приобретение которых обычно уходит большое количество времени. Благодаря этому опыту, он сможет разъяснить и решить для себя много задач, касающихся запоминания и полного освоения словесной, музыкальной и вокальной составляющих роли. Тем самым, артист станет, в какой-то степени, «суфлером» для самого себя. |
Майстренко А.В. — Кларнет и саксофон в России. Исполнительство, педагогика, композиторское творчество: Учебное пособие | 2017 | 1-е | Данная работа обобщает исторический опыт, накопленный отечественными исполнительством на кларнете и саксофоне; в ней представлены сведения о наиболее видных педагогах и указаны произведения, написанные для этих инструментов или с их использованием. В книге собраны и обобщены материалы, опубликованные в специальных трудах, периодической печати, мемуарной литературе, использованы архивные документы, хранящиеся в фондах Российского государственного исторического архива, Российского государственного архива литературы и искусства, Архива дирекции императорских театров, Государственного центрального музея музыкальной культуры им. М. И. Глинки, архивов Санкт-Петербургской и Московской консерваторий. Раздел «Энциклопедия кларнета и саксофона» содержит краткие биографические сведения о более чем 400 исполнителях и педагогах Российской Империи, Советского Союза и РФ. |
Гигевич-Сущёнок Е.В. — Радуга мелодий. Сборник вокальной музыки для детей: Ноты | 2017 | 1-е | Сборник «Радуга мелодий» представляет собрание вокальных произведений в жанре детской популярной песни. В нем композитор продолжает традиции отечественной классики. В него включены 13 разнохарактерных вокальных произведений, объединенных между собой детской сказочной тематикой на авторскую музыку и стихи. Пьесы ставят перед исполнителем различные технические и музыкальные задачи, развивают его вкус, чувство формы, эстетики, вокальное мастерство и владение голосом. Песни сборника подходят как для исполнения на концертной эстраде, так и в учебных целях. Книга предназначена для детей и юношества, для учащихся ДМШ и ДШИ, школ с музыкальным уклоном, гимназий, колледжей, а также для широкого круга любителей детской вокальной музыки. |
Таузиг К. — Ежедневные упражнения для фортепиано: Ноты | 2017 | 2-е, стер. | Карл (Кароль) Таузиг (1841–1871) — польский пианист-виртуоз, композитор и музыкальный педагог. В сборнике представлены упражнения для пианистов на развитие разного вида техник. Предназначено для педагогов фортепиано, а также учащихся музыкальных учебных заведений. |
Смелкова Т.Д. — Хрестоматия для начального обучения сольному пению. Произведения русских и зарубежных композиторов XVI–XIX вв.: Ноты | 2017 | 2-е, стер. | Хрестоматия вокально-педагогического репертуара представляет собой нотное собрание разнохарактерной и разножанровой вокальной музыки. Сборник дает возможность соприкоснуться с творчеством великих композиторов Италии, Германии, Франции, Норвегии, России: Дж. Каччини, К. Монтеверди, А. Скарлатти, А. Кальдара, В. А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Э. Григ, Ж. Б. Векерлен, Д. Бортнянский. Цель издания — обеспечить методически выверенный доступный музыкальный материал, использование которого могло бы способствовать формированию основных вокально-технических навыков и музыкально-художественного вкуса учащихся. Представленный материал рекомендуется исполнять на языке оригинала. Сборник адресован педагогам, преподающим сольное пение в ДМШ, ДШИ, детских вокальных студиях, а также в средних и высших музыкально-педагогических заведениях. |
Моцарт В.А. — Бастьен и Бастьенна: Ноты | 2017 | 1-е | «Бастьен и Бастьенна» (нем. “Bastien und Bastienne”) — зингшпиль В. А. Моцарта в одном акте по мотивам оперы Жан-Жака Руссо «Деревенский колдун». Первое представление — Вена, домашний театр Месмера, 7 декабря 1768 г. Версия либретто Юрия Димитрина создана в 1978 г. для постановки в Ленконцерте. Каких-либо купюр или иных изменений нотного текста в этой версии нет. Издание, включающее в себя клавир и либретто, предназначено для дирижеров, режиссеров и певцов музыкальных театров, для студентов и педагогов вокальных отделений творческих вузов, а также для широкого круга любителей музыкально-сценического искусства. |
Лист Ф. — Технические упражнения. Тетрадь 11: Ноты | 2017 | 1-е | «Технические упражнения» величайшего венгерского пианиста и композитора, Ференца (Франца) Листа, в России издаются впервые. 12 тетрадей упражнений представляют собой великолепный материал для рациональной структурированной работы пианиста над технической составляющей исполнительского мастерства. Одиннадцатая тетрадь "Технических упражнений" состоит из двух групп арпеджио двойными нотами, которые, строятся с модуляцией через квинтсекстаккорд по хроматизмам вверх. Они излагаются терциями, квартами и секстами. Издание принесет неоценимую пользу концертирующим пианистам, студентам и педагогам исполнительских отделений вузов и консерваторий. |
Ле Куппе Ф. — Последовательный курс игры на фортепиано. Алфавит. 25 очень легких этюдов. Соч.17. Прогресс. 25 легких этюдов. Соч.24: Ноты | 2017 | 1-е | Феликс Ле Куппе (1811–1887) — французский композитор, пианист, педагог. В течение многих лет Ле Куппе преподавал в Парижской консерватории фортепиано, гармонию, аккомпанемент; стал автором ряда учебно-методических пособий по игре на фортепиано, множества этюдов и фортепианных пьес. Представленные в настоящем сборнике циклы этюдов «Алфавит» и «Прогресс» представляют собой начальные части основного труда Ле Куппе под названием «Последовательный курс игры на фортепиано». Предназаченные для самых юных пианистов, эти опусы содержат в себе как подвижные этюды, так и пьесы лирического характера. Cборник адресован педагогам и учащимся детских музыкальных школ. |
Ладухин Н.М. — Вокализы: Ноты | 2017 | 2-е, стер. | Ладухин Николай Михайлович (I860–1918) — русский музыкальный теоретик и композитор. Данный сборник содержит вокализы разного уровня сложности. Сборник предназначен для учащихся музыкальных школ и студентов высших и средних музыкальных учебных заведений. |
Кочетов Н.Р. — Вокальная техника и ее значение: Учебное пособие | 2017 | 2-е, испр | В работе Николая Разумниковича Кочетова, опубликованной впервые в 1930 году, вокальная техника трактуется в широком смысле слова - как совокупность основных умений певца: от владения ровностью голоса во всех регистрах, гибкостью, тембровыми красками, дикцией, «длинным» дыханием, музыкальностью, до способности читать с листа и т. д. 13 глав содержат краткие комментарии по основным вопросам вокальной техники, а также примеры и описания упражнений для достижения быстрых успехов и прочных результатов. Пособие адресовано певцам, педагогам пения, студентам вокальных кафедр высших и средних учебных заведений культуры. |
Коробейников С.С. — История музыкальной эстрады и джаза: Учебное пособие | 2017 | 1-е | Предмет «История музыкальной эстрады и джаза» рассчитан на студентов театральных вузов, прежде всего актёров музыкального театра и режиссёров. Цель предлагаемого учебного пособия по этому предмету — помочь студентам разобраться в многообразии представленных в эстрадной музыке явлений, сориентироваться в различных стилевых и национальных особенностях, познакомиться с некоторыми выдающимися представителями эстрады. Поэтому в пособии немало творческих портретов эстрадных музыкантов. |
Ковин Н.М. — Курс теории хорового церковного пения. Упражнения для развития голоса и слуха хоровых певцов. Управление церковным хором: Учебное пособие | 2017 | 2-е, стер. | Ковин Николай Михайлович (1877–1936) — преподаватель пения в Харькове, Петербурге, Москве, Ярославле, регент, автор пособий по методике обучения церковному пению. Данное издание содержит в себе три работы автора. «Курс теории хорового церковного пения» представляет собой основы музыкальной теории и гармонии. «Подготовка голоса и слуха хоровых певцов» содержит упражнения на развитие вокальной техники, чувства ритма, чистоты интонирования, гармонического слуха и др. «Управление церковным хором» дает свод необходимых правил и положений по управлению хором, освещает вопросы регентского мастерства, дирижерской техники. Книга адресована студентам и преподавателям дирижерско-хоровых факультетов музыкальных учебных заведений, регентских отделений духовных семинарий и академий, начинающим и практикующим регентам, а также всем интересующимся церковным пением. |
Зибер Ф. — 36 вокализов для сопрано, соч. 92. 36 вокализов для меццо-сопрано, соч. 93.: Учебное пособие | 2017 | 2-е, стер. | Фердинанд Зибер (1822–1895) — немецкий певец, композитор, вокальный педагог и музыкальный критик. Преподавал вокал в Берлине и Дрездене, следуя итальянской традиции. Автор нескольких учебников пения, многочисленных вокализов и сольфеджио, а также песен и кантат. Настоящее пособие предназначается певцам, студентам и педагогам вокальных отделений музыкальных учебных заведений. |
Драгомиров П.Н. — Учебник сольфеджио: Учебное пособие | 2017 | 4-е, стер. | Драгомиров Павел Нилович (1880–1938) — хоровой дирижер, регент, композитор, педагог. Составленный им «Учебник сольфеджио» — популярное учебное пособие, предназначенное для детских музыкальных школ и проверенное многолетней учебной практикой. Пособие предлагает упражнения на все виды гамм и интервалов, содержит 300 примеров музыкальных примеров сольфеджио, взятых из сочинений композиторов-классиков. Издание предназначается для педагогов и учащихся детских музыкальных школ и школ искусств, а также для студентов средних и высших музыкальных и музыкально-педагогических заведений. |
Бережанский П.Н. — Абсолютный музыкальный слух. Сущность, природа, генезис, способ формирования и развития: Учебное пособие | 2017 | 3-е, испр. и доп. | В данной книге дано научное объяснение феномена абсолютного слуха. Анализ результатов ранее проводившихся исследований и собственная теоретическая и экспериментальная работа автора привели к разработке эффективного способа формирования и развития этой ценной, считавшейся врожденной музыкальной способности. Книга адресована музыковедам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, психологам, музыкантам, а также всем интересующимся вопросами психологии музыкальных способностей. |
Санникова Л.И. — Художественный образ в сценографии: Учебное пособие | 2017 | 4-е, стер. | Книга является учебным пособием для студентов, изучающих мастерство театральной режиссуры и режиссуры театрализованных представлений и призвана помочь молодым режиссерам в работе с художником. Она может быть также полезна всем, кто интересуется театром, изобразительным искусством. В ней изложены особенности художественного образа в сценографии и многие его составляющие, основа теории композиции, выразительная работа цвета, весовые характеристики сцены, художественная работа света на сцене и сценический костюм. |
Стулова Г.П. — Теория и методика обучения пению: Учебное пособие | 2017 | 2-е, стер. | В данном учебном пособии рассматриваются теоретические основы вокальной методики с позиций физиологии певческого процесса. На основе исследований развития детского голоса и обобщений научных достижений в области теории голосообразования автором показана взаимосвязь биомеханизмов звукообразования с методами обучения пению. Понимание этой взаимосвязи может способствовать развитию вокального мышления у специалистов, обучающих пению, как взрослых, так и детей. В работе даны методические рекомендации к практической работе хормейстера по постановке детского голоса в процессе индивидуальных занятий и в условиях хора. Книга адресуется студентам музыкальных и дирижерско-хоровых факультетов, аспирантам, занимающимся проблемами вокального воспитания учащихся, хормейстерам и учителям музыки общеобразовательных школ. |
Римский-Корсаков Н.А. — Практический учебник гармонии: Учебник | 2017 | 22-е, стер. | Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844–1908) — русский композитор, педагог, дирижер, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки». Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка. В своем учебник Н. А. Римский-Корсаков излагает приемы гармонизации мелодии и модуляции, постепенно переходя от простейших средств к более сложным. Учебник снабжен значительным числом гармонических образцов и задач. Учебник предназначен для студентов, изучающих курс гармонии, а также преподвателей музыкальных вузов. |
Камзолова М.Н. — Музыкальное путешествие по городам Италии: Учебное пособие | 2017 | 2-е, стер. | Музыкальный путеводитель включает путешествие по 14 городам Италии, краткую информацию о музыкальных местах городов, о композиторах, исполнителях, которые жили и творили в этих городах, о музыкальных событиях, происшедших в конкретном городе, о конкурсах и фестивалях, проходящих в них, о народных костюмированных праздниках и карнавалах в которых могут принять участие все желающие туристы, побывать на спектаклях лучших оперных театров мира. Издание предлагается педагогам и учащимся музыкальных школ и школ искусств, их родителям, а также путешествующим любителям музыки. |
Крючков Н. А. — Искусство аккомпанемента как предмет обучения: Учебное пособие | 2017 | 3-е, стер. | Настоящая работа Н. А. Крючкова представляет собой систематизированные методические заметки по обучению искусству аккомпанемента. Обычное воспитание пианиста-солиста не обеспечивает музыкально-технической подготовки, необходимой для специфической деятельности пианиста-аккомпаниатора. В данной книге автор освещает важные вопросы этой специальности: как быстро и грамотно ориентироваться в фактуре, определять общую гармоническую основу нотного текста; как бегло справляться с партией рояля, изложенной на трех и более нотных станах; как важно уметь транспонировать; как разучивать с певцом концертный репертуар и т. п. В Приложении содержатся выдержки из книги Ф.-Э. Баха «Опыт изложения правильного способа игры на клавикорде» в переводе Н. А. Крючкова. Издание адресовано педагогам и студентам-пианистам, практикующим концертмейстерам и аккомпаниаторам. |
Карузо Э., Тетраццини Л. — Искусство пения: Учебное пособие | 2017 | 3-е, стер. | Книга Э. Карузо и Л. Тетраццини «Искусство пения», впервые увидевшая свет в начале XX века, представляет собой своего рода монологи о вокальном искусстве. Один из величайших певцов столетия, тенор Энрико Карузо (1873–1921) и прославленная примадонна, сопрано Луиза Тетраццини (1871–1940) делятся секретами мастерства, говорят о постановке голоса, правильном дыхании, артикуляции, мимике, исправлении недостатков голоса и многом другом. Книга представляет интерес для молодых певцов, студентов вокальных отделений музыкальных училищ и консерваторий, педагогов и широкого круга любителей вокального искусства. |
Динов В.Г. — Звуковая картина. Записки о звукорежиссуре: Учебное пособие | 2017 | 6-е, стер. | Виктор Григорьевич Динов (1944) — известный мастер звукорежиссуры, долгие годы работающий на Петербургской студии грамзаписи, профессор кафедры звукорежиссуры Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения. Фонографическому перу В. Динова принадлежат записи выдающихся артистов ленинградской эстрады, джазовых фестивалей, рок-опер, мюзиклов, академической музыки. В книге «Звуковая картина» автор рассказывает не только о технике и технологии записи звука, но и о таких важных для звукорежиссера понятиях как композиция, колористика и стилистика фонографий. Книга будет интереса студентам и педагогам специальных учебных заведений, звукорежиссерам и звукооператорам и всем интересующимся процессом звукозаписи. |
Иванов А.П. — Искусство пения: Учебное пособие | 2017 | 3-е, стер. | Алексей Иванов (1904–1982) — оперный певец (баритон), солист Большого театра, народный артист СССР, вокальный педагог. В книге «Искусство пения» автор обобщил опыт отечественной вокальной школы. В первом разделе рассматривается техника звукообразования: вопросы постановки голоса, дикции и др. Второй раздел посвящен вокальному образу — применению техники пения к выразительному исполнению концертного и оперного репертуара. Пособие предназначено певцам, студентам и преподавателям вокальных отделений музыкальных учебных заведений и широкому кругу любителей вокального искусства. |
Дейша-Сионицкая М.А. — Пение в ощущениях: Учебное пособие | 2017 | 5-е, стер. | Мария Адриановна Дейша-Сионицкая (1859–1932) — русская певица (драматическое сопрано), музыкально-общественный деятель, педагог. В 1881 г. окончила Петербургскую консерваторию. Совершенствовалась в Вене, Париже. В 1883–1891 гг. солистка Мариинского театра в Петербурге, в 1891–1908 — Большого театра в Москве. М. А. Дейша-Сионицкая была организатором бесплатных концертов «Музыкальные выставки», пропагандировавших новые камерные сочинения русских композиторов (1907–1913), являлась одним из организаторов и преподавателей Московской народной консерватории (1907–1913). В 1921–1932 гг. профессор Московской консерватории. В 1926 г. вышло первое издание книги М. А. Дейша-Сионицкой «Пение в ощущениях», в которой она делилась своим певческим опытом и знаниями, приобретенными долгим и упорным трудом. Книга будет интересна педагогам по вокалу, учащимя и любителям пения. |
Вишнякова Т.П., Соколова Т.В. — Практика работы с хором: Учебное пособие | 2017 | 2-е, стер. | В учебном пособии рассматривается весь процесс работы хормейстера над партитурой, а также содержатся материалы, позволяющие глубже изучить и практически освоить основные приемы и методы, необходимые в работе с хоровым коллективом. В качестве примера хормейстерского анализа представлен разбор партитуры Р. Бойко «Зимняя дорога». В нотном приложении представлены примеры партитур различной степени трудности для разучивания в процессе обучения и на экзамене по дирижированию хором, а также список произведений, рекомендуемый для разучивания. Учебное пособие предназначено для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов и призвано помочь им достигнуть уровня, необходимого для успешной работы с хором в курсе предмета «Практика работы с хором». Кроме того, учебное пособие могут использовать студенты, занимавшиеся дирижированием ранее, чтобы повысить уровень своей хормейстерской подготовки, пополнить и систематизировать имеющиеся знания и навыки. |