Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Доступ к новым ресурсам в ЭБС издательства “ЛАНЬ”

Новости библиотеки

 

 

 

Уважаемые пользователи! Представляем Вам новые ресурсы из  коллекции  ЭБС Издательства «Лань» .Пополнились новыми книгами коллекции издательств “Лань”, “Планета музыки и “Флинта” .  Напоминаем, что регистрация в ЭБС «Лань» самостоятельная с IP-адресов МПГУ, в дальнейшем вы сможете работать из любой точки, где есть доступ к Интернету. С января 2018 года Вам  доступны вам для чтения:

Новые книги по коллекции "Психология. Педагогика" — Издательство "ФЛИНТА"  
КнигаГодАннотация
Адольф В.А., Яковлева Н.Ф. — Подготовка педагога к поддержке развития духовно-нравственного мира детей в дополнительном профессиональном образовании2017Содержатся теоретико-методологическое обоснование подготовки педагога к поддержке развития духовно-нравственного мира детей в дополнительном профессиональном образовании. Раскрыто содержание понятия «готовность педагога к поддержке развития духовно-нравственного мира детей», описаны структурные компоненты, критерии и показатели сформированности. Описаны концептуальные положения, технологическая модель, организационно-педагогические условия формирования готовности педагога к поддержке развития духовно-нравственного мира детей в дополнительном профессиональном образовании. Предназначается для магистрантов, слушателей, обучающихся по образовательным и дополнительным профессиональным программам направлений «Психолого-педагогическое образование», «Социальная педагогика», для педагогов образовательных организаций, студентов, специалистов социальной сферы.
Миннибаев Е.К., Габидуллин Р.Ф., Исмагилов К.Н. — Инновационная модель образовательной организации высшего образования: в 2 томах. Том 22018Описанные в первом томе настоящего издания методические подходы, особенности контентного, технологического, инструментального и организационного обеспечения реализации программ высшего образования дополняются в данном, втором томе расширенным словарем и образцами практического применения норм и подходов в образовательном процессе Академии ВЭГУ. Учебно-методическое пособие предназначено для специалистов по управлению образовательными системами, организаторов, тьюторов и научно-педагогических работников сферы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Миннибаев Е.К., Габидуллин Р.Ф., Исмагилов К.Н. — Инновационная модель образовательной организации высшего образования: в 2 томах. Том 12018В рамках решения задачи создания и распространения структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики, сформулированной в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, в данном издании представлены современные технологии в образовании, реализованные на практике в образовательных организациях различных уровней, вертикально и горизонтально интегрированных в рамках деятельности ассоциации Корпорации «Столичное образование». Описанные методологические подходы, особенности контентного, технологического, инструментального и организационного обеспечения реализации программ профессионального образования основаны на инновационных инструментах в соответствии с требованиями XXI века и в условиях трансформации общества и образовательной сферы. Данная работа имеет научное и практическое значение для инновационного развития образования в Российской Федерации. Учебно-методическое пособие предназначено для специалистов по управлению образовательными системами, организаторов, тьюторов и научно-педагогических работников сферы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Константинова Л.А., Игнатьева О.П., Локтионова И.А. — Готовимся к экзаменам!2017Цель учебного пособия – помочь иностранным учащимся начального этапа обучения подготовиться к экзаменам. Учебное пособие включает методические указания к экзаменам, материалы для подготовки к устному и письменному экзаменам по окончании I и II семестров, критерии оценки ответа. Учебное пособие содержит приложения: грамматические таблицы, лексический минимум (алфавитный словник), методические указания к учебной лекции.
Курочкина И.Н. — Этикет как социальное явление и его значение в педагогической деятельности2018В монографии И.Н. Курочкиной «Этикет как социальное явление и его значение в педагогической деятельности» исследуются: поведенческая культура, этикет как компонент поведенческой культуры; история и сущность этикета, его значение в развитии общества, личности, субъекта педагогической деятельности.
Книга представляет интерес для педагогов, преподавателей психологопедагогических дисциплин колледжей и университетов, а также для широкой читательской аудитории.
Коренблит С.С. — ФГОС ДО в семейной педагогике. Развитие современного дошкольника средствами музыки, стихов, песен, изобразительного искусства, ИКТ. Проект «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»)2018В книге рассматривается образовательная функция современной семьи, а также показана роль серии УМК проекта «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо») в формировании партнерских отношений взрослых и детей, в формировании положительного образа семьи в сознании и подсознании дошкольника, обосновывается роль песни и связанных с ней видов деятельности как пути постижения окружающего, автодидактического средства, деятельностной основы семейного воспитания. В книге предлагаются новые средства приобщения дошкольника к стихам поэтов Золотого и Серебряного веков, современной поэзии через воздействие песен.
Книга адресована в первую очередь членам семьи, а также организаторам системы дошкольного образования, разработчикам учебно-методических пособий для семьи, научным сотрудникам, бакалаврам и магистрам, преподавателям и студентам педагогических вузов, заведующим, педагогам, музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций, гувернерам, библиотечным работникам, всем интересующимся вопросами образовательного потенциала семьи дошкольника.
Фокин В.А. — Посредничество в конфликте как полигон профессионализации психологов: пособие для начинающих2018В пособии рассматриваются вопросы профессионализации психологов, причем на начальной стадии вхождения в самостоятельную работу. Посредничество в межличностных конфликтах выступает как полигон в двух ипостасях. Первая — как реальная практическая задача огромной сложности, решение которой позволяет наращивать профессиональный потенциал. Вторая — как материал, полученный в процессе решения этой задачи (либо отказа от него).
Для студентов, аспирантов и преподавателей психологических факультетов вузов, а также для практикующих психологов.
Елецкая О.В. — Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья2018Содержание учебника включает теоретический материал для усвоения тем: «Речь как высшая психическая функция и её оценка», «Основные психодиагностические модели в изучении детей с нарушениями в развитии», «Дифференциальная диагностика различных типологических вариантов нарушений развития» и др., практические рекомендации, направленные на формирование навыков диагностики нарушений развития у лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень бакалавриат) при изучении дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья», логопедов, психологов, дефектологов, педагогов, слушателей курсов повышения квалификации, педагогических работников, работающих с лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также для использования в
качестве дополнительного пособия магистрантам, обучающимся по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень магистратуры), осваивающим дисциплину «Диффе ренциальная диагностика нарушений развития у детей с ОВЗ».

 

Новые книги по коллекции Музыка и театр — Издательство "Лань", "Планета музыки"  
КнигаГодАннотация
Аль Д.Н. — Основы драматургии2018Даниил Натанович Аль (наст. фамилия Альшиц, 1919–2012) — советский и российский историк, драматург, прозаик, сатирик, доктор исторических наук (1983), заслуженный деятель науки РФ (1994), кавалер орденов Красной Звезды и Отечественной войны II степени, награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2009).
В учебном пособии Д. Н. Аль изложил основные теоретические понятия и выводы, обобщившие многовековой опыт драматургии — создания произведений художественной литературы, предназначенных для воспроизведения на театральной сцене. Пособие содержит приложения, разъясняющие и иллюстрирующие учебный материал. В книге, наряду с произведениями или фрагментами из сочинений других авторов, в первую очередь классиков,
Д. Н. Аль для иллюстрации теоретических выводов опирается и на собственный творческий опыт писателя-драматурга и ученого-историка.
Учебное пособие предназначено для студентов вузов культуры и искусств.
Андрейчук Н.М. — Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников2018Данная книга предлагает новый опыт систематизации существующих знаний в данной сфере творчества, в ней впервые рассматривается проблема формирования социально-психологической атмо¬сферы праздничного общения на сценарном уровне, подробно анализируются виды сценарно-режиссёрского хода и т.д. В основу книги легли труды Д.М. Генкина, Э.В. Вершковского, Д.Н. Аля, А.Д. Силина, И.Г. Шароева, А.И. Чечётина и др. В пособии содержатся многочисленные примеры сценарного творчества.
Пособие предназначено для студентов вузов культуры и искусств, изучающих дисциплину «Сценарное мастерство» в рамках учебного плана по специальности «Режиссура театрализованных представлений и праздников», а также студентам и педагогам театральных направлений.
Андрущенко Е.Ю. — Менеджмент в сфере академической музыкальной культуры и современные event-технологии2018В пособии характеризуются перспективные event-технологии, представляющие интерес для менеджеров в сфере академической музыкальной культуры и способствующие развитию таких направлений деятельности, как PR, реклама, организация концерта (музыкального спектакля), маркетинговые стратегии. Наряду с этим, автором рассматриваются педагогические инновации, заслуживающие внедрения в процесс подготовки современных специалистов — музыкальных менеджеров и продюсеров. Здесь же представлена авторская рабочая программа «Event-менеджмент» для музыкальных вузов. Учебно-методическое пособие адресовано педагогам и студентам факультетов и отделений менеджмента гуманитарных вузов и вузов искусств.
Баглай В.Е. — Этническая хореография народов мира2018Учебное пособие является первым подобного рода изданием, посвященным систематическому анализу традиционной национальной танцевальной культуры народов зарубежных стран в рамках новой специальной дисциплины — «Этническая хореография».
Oчебное пособие предназначено студентам исторических факультетов университетов, изучающих этнографию народов мира. Оно может быть рекомендовано при изучении курсов «Фольклористика», «Народная художественная культура», «Теория и история хореографического искусства» в вузах культуры и искусств.
В пособии этнический танец проанализирован в контексте культуры народов Азии, Африки, Америки, Австралии и Океании, где он сохранился в наиболее древней традиционной форме.
Балф М.У. — Итальянская школа пения. Ежедневные упражнения для голоса. The Italian School of Singing. Daily Exercises for Voice2018Майкл Уильям Балф (1808–1870) – ирландский композитор, скрипач, оперный певец (баритон) и дирижер. Настоящий сборник содержит упражнения для начинающих вокалистов, направленные на развитие силы, гибкости голоса, точности интонации, а также вокализы Россини и Бордоньи.
Учебное пособие адресовано певцам, студентам вокальных отделений музыкальных учебных заведений, вокальным педагогам.
Беллини В. — Камерно-вокальные произведения для голоса и фортепиано2018Винченцо Беллини (1801–1835) — итальянский композитор, автор 11 опер. Несмотря на свою непродолжительную жизнь, Беллини оставил после себя потрясающие вокальные сочинения. Пятнадцать романсов и ариетт, представленные в настоящем сборнике — великолепный материал для формирования тонкого музыкального вкуса, повышения вокального мастерства и обогащения репертуара.
Данный сборник будет интересен профессиональным вокалистам, педагогам и студентам вокальных направлений.
Бжиская Ю.В. — Английский язык для музыкантов2018Основная цель предлагаемого пособия — развитие навыков устной речи, чтения текстов профессиональной направленности, расширение вокабуляра, что предполагает формирование коммуникативной компетентности специалиста сферы музыки. В учебном пособии представлены различные тексты, способствующие расширению кругозора обучающихся, формированию навыков чтения и говорения, профессиональной компетентности. К каждому тексту разработаны творческие упражнения, которые предполагают как работу в группе под руководством педагога, так и самостоятельную работу.
Данное издание адресовано студентам и педагогам музыкальных учебных заведений.
Бжиская Ю.В. — Английский язык для музыкантов-магистрантов2018Представленное пособие способствует изучению нового лексико-грамматического материала, необходимого для общения на профессиональные темы, активизации различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, монологической, диалогической). Пособие содержит 6 блоков определенной тематической направленности, лексико-грамматические упражнения к ним творческого характера. Обеспечено тематическое единство каждого из уроков. Также есть приложения, включающие клише по аспекту аннотирования и реферирования; глоссарий музыкальных терминов, тесты. Предлагаемое учебное пособие разработано по дисциплинам «Иностранный язык: английский», «Профессиональное общение на иностранном языке» для магистрантов, обучающихся в консерваториях, институтах культуры по специальностям "Музыкально-инструментальное искусство", "Вокальное искусство", "Искусство народного пения", "Дирижирование", "Музыкознание и музыкально-прикладное искусство".
Большиянов А.Ю. — Школа игры на саксофоне. Пособие для самостоятельного освоения инструмента2018Учебное пособие предназначено для тех, кто делает начальные шаги в освоении саксофона. В первой части книги в сжатой форме освещаются основные вопросы теории и техники игры на саксофоне; даются практические рекомендации по покупке инструмента и ухода за ним. Вторая часть посвящена практике освоения саксофона (начальные упражнения, таблица аппликатур и т. д.). К пособию прилагается обучающий видеодиск.
Бордоньи М. — 24 новых вокализа. 24 New Vocalises2018Марко Бордоньи (1789–1856) — итальянский певец (тенор), педагог. Пел на сцене "Ла Скала" (Милан) и "Итальянского театра" в Париже; вел вокальный класс в Парижской консерватории, среди его учеников — Г. Зонтаг, Дж. Марио и др. Бордоньи принадлежит ряд учебных пособий по вокальному искусству, сборники вокализов. Данный сборник "24 новых вокализа" впервые выходил в России на рубеже XX в. в издательстве Юргенсона под названием "24 упражнения для пения".
Настоящий сборник предназначается певцам, студентам и педагогам вокальных отделений музыкальных учебных заведений.
Бруссер А.М. — Основы дикции. Практикум2018Учебное пособие «Основы дикции. Практикум» представляет собой теоретические и практические разработки, связанные с исправлением дикционных недостатков речи. Методические рекомендации, упражнения и контрольные тексты дают возможность самостоятельного освоения читателем предложенного материала.
Рекомендуется для использования студентам театральных вузов, актерам, теле- и радиожурналистам, а также людям других публичных профессий.
Вакурова Н.Г., Александрова А.С., Фалалеева Е.И. — Образцы письменных экзаменационных работ по музыкально-теоретическим дисциплинам2018Настоящий сборник составлен из образцов письменных экзаменационных работ по музыкально-теоретическим дисциплинам. Практически все образцы заданий, вошедших в данное пособие, разработаны ведущими педагогами Санкт-Петербургского музыкального училища им. Римского-Корсакова, за плечами которых многолетний и успешный опыт работы в качестве преподавателей подготовительных курсов и членов приемных экзаменационных комиссий. Представленные в сборнике образцы заданий могут быть использованы как дидактический материал: например, для проведения пробных репетиционных письменных контрольных работ; как упражнения для осуществления учащимися самостоятельного тренинга.
Книга адресована педагогам и учащимся детских музыкальных школ и детских школ искусств, абитуриентам музыкальных училищ, колледжей и лицеев.
Вербов А.М. — Техника постановки голоса2018В данном пособии излагается система постановки голоса для вокалиста. Каждая глава снабжена научными сведениями, рисунками, описаниями практических приемов для достижения наилучшего результата, выводами в конце. Книга поможет сформировать мышление, организовать верное направление интеллектуальной работы певца, создать верное понимание о происходящих в его организме процессах во время звучания голоса. Четко представляя общие принципы и связи между работой голосовых связок, хрящей, мышц, костей своего организма, певец будет в безопасности от многих ошибок спонтанного «знахарского» обучения, чему и призвана служить работа доктора А. М. Вербова.
Пособие предназначено для не только для начинающих певцов, но и для профессиональных вокалистов, имеющих недостатки в пении. Также книга послужит хорошим руководством для педагогов вокального искусства.
Виардо П. — Сборник романсов2018Полина Виардо (1821–1910) — испано-французская певица (меццо-сопрано), вокальный педагог, композитор, автор нескольких сборников романсов и комических опер.
Данный сборник, включающий в себя десять романсов на стихи французских поэтов для голоса в сопровождении фортепиано, впервые увидел свет в 1850 г.
Издание предназначается певцам, студентам вокальных отделений музыкальных учебных заведений, вокальным педагогам.
Ганон Ш.Л. — Пианист-виртуоз в 60 упражнениях2018Шарль Луи Ганон (1819–1900) — французский музыкант, композитор и музыкальный педагог.
В данном издании представлены упражнения, которые требуются для достижения беглости, независимости, силы и совершенно равномерного развития пальцев, а также гибкости запястьев. Кроме того, эти упражнения рассчитаны на то, чтобы левая рука достигла такой же беглости, как и правая. Предназначено для всех, кто учится играть на фортепиано.
Гедике А.Ф. — 40 мелодических этюдов для начинающих, соч. 322018Гедике (Гёдике) Александр Федорович (1877–1957) — педагог, композитор, основатель советской органной школы.
Сборник состоит из 40 мелодических этюдов, многие из которых представляют собой программные и танцевальные миниатюры. Здесь представлены этюды на различные виды техники, в том числе большое внимание уделено развитию музыкальности и мелодической интонации у детей. Являются неотъемлемой частью педагогического репертуара для начинающих пианистов. Этюды расположены в порядке постепенной трудности.
Издание предназначено для учащихся детских музыкальных школ, а также будет полезно всем любителям фортепианного творчества.
Герасимов С.В. — Теория и практика международных специальных событий2018Настоящий учебник предназначен для студентов гуманитарных специальностей, практиков в сфере коммуникативистики, PR, политологии, культурологии, организации специальных событий в социально-культурной, научной, маркетинговой сферах, а также широкому кругу читателей, интересующихся международными событиями и связями. В учебнике систематизирован и изложен 20-летний опыт организации и проведения международных специальных событий в разных странах, континентах. Особенное внимание уделяется взаимодействию представителей различных культур в процессе совместной работы над проектами международных событий. Теоретическая часть проиллюстрирована кейсами и подборкой широкого спектра актуальной литературы.
Гиппиус С.В. — Актерский тренинг. Гимнастика чувств2018Cергей Гиппиус (1924–1981) — театральный педагог, режиссер. Книга «Гимнастика чувств», впервые увидевшая свет в 1967 году, суммировала многолетний преподавательский опыт автора, одного из ведущих теоретиков и практиков актерского мастерства. Книга включает 400 упражнений на развитие актерской техники, ясно сформулированных и систематизированных.
Книга адресована актерам, режиссерам, студентам и преподавателям театральных учебных заведений, ведущим тренингов и всем интересующимся актерской игрой.
Глинка-Измайлов А.Н. — Полезные советы молодым певцам и певицам2018В настоящей работе собраны ясные, толковые, простые советы молодым певцам от опытного талантливого музыканта своего времени, оперного артиста, племянника М. И. Глинки, - А. Н. Глинки-Измайлова (1856-1942). На страницах книги изложено доступным языком самое главное, элементарное и нужное для обучающихся пению: как сохранять голос, как относиться к занятиям, как разучивать гаммы, арпеджио и другие упражнения, как готовиться к концерту и т.д.
Книга адресована начинающим певцам, серьезно настроенным на качественное дисциплинированное обучение вокальному искусству.
Гнесина Е.Ф. — Фортепианная азбука2018Елена Фабиановна Гнесина (1874–1967) — российская и советская пианистка, педагог, одна из сестер Гнесиных, основавших музыкальное училище.
Сборник маленьких этюдов и пьесок "Фортепианная азбука" представляет собой учебный материал для самых маленьких пианистов — это своего рода букварь.
Учебное пособие адресовано ученикам и педагогам детских музыкальных школ.
Григ Э. — Лирические пьесы для фортепиано. Тетрадь IX, соч. 68. Тетрадь X, соч. 71. Lyric Pieces for Piano. Book IX, op. 68. Book X, op. 712018Эдвард Григ (1843–1907) — норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр. «Лирические пьесы» составляют большую часть фортепианного творчества Грига (в десяти тетрадях цикла объединяются шестьдесят шесть фортепианных пьес). Произведения отличаются большим жанровым разнообразием: здесь встречаются элегия и ноктюрн, колыбельная и вальс, менуэт и баллада, ариетта и марш. Особенно часто обращается Григ к национальным норвежским жанрам — спрингдансам, халлингам, гангарам. Каждая из десяти тетрадей представляет собой самостоятельный сборник пьес, не связанных общим замыслом.
Рекомендовано учащимся ДМШ, студентам фортепианных отделений музыкальных колледжей и вузов, пианистам, педагогам.
Диабелли А. — Сонатины для фортепиано. Соч. 151, 1682018Антон Диабелли (1781–1858) — австрийский композитор, педагог, редактор и музыкальный издатель.
Из композиторского наследия Диабелли наибольшей популярностью пользуются его произведения для фортепиано, в частности, сонатины, прочно входящие в репертуар юных пианистов. В настоящий сборник вошли четыре сонатины, соч. 151, и семь сонатин, соч. 168.
Издание предназначено для учащихся детских музыкальных школ и студентов музыкальных училищ, а также для широкого круга любителей фортепианной музыки.
Добротин О.Н. — Джазовые пьесы для аккордеона2018В настоящее время джазовое исполнительство на аккордеоне обретает все большую популярность, в связи с этим возникла острая необходимость в современном джазовом нотном материале.
В своих транскрипциях Олег Добротин применял опыт таких выдающихся джазовых аккордеонистов, как Арт Ван Дамм, Фрэнк Марокко, Леон Сэш, Тони Дэннон, Владимир Данилин.
В сборник вошли транскрипции для аккордеона популярных джазовых стандартов, такие как «Satin Doll», «Misty», «Sunny Side Of The Street» и др. Сборник предназначен для студентов музыкальных училищ, музыкальных ВУЗов, а также профессиональных музыкантов.
Донт Я. — Этюды и каприсы для скрипки. Соч. 35. Подготовительные упражнения к этюдам Р. Крейцера и П. Роде для скрипки. Соч. 372018Якоб Донт (1815 - 1888) - австрийский скрипач, композитор и музыкальный педагог. Книга выпущена под редакцией его ученика Леопольда Ауэра.
Данная книга предназначена для юных скрипачей, обучающихся в ДМШ и ДШИ.
Заднепровская Г.В. — Анализ музыкальных произведений2018В данном пособии представлены основные формы европейской музыки, начиная от XVII в. вплоть до современности. В нем раскрываются фундаментальные понятия музыкальной формы в их связи с содержанием и художественным мировоззрением композиторов указанного периода. Изучение теории классико-романтических форм дает в дальнейшем свободу понимания различных музыкальных стилей и направлений, способствует глубинному постижению многогранного мира искусства.
Представленное пособие предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений, реализующих программы по музыкальному образованию и искусству. Однако пособие может быть использовано также студентами высших музыкальных учебных заведений.
Камзолова М.Н. — Музыкальное путешествие по городам Германии2018Музыкальный путеводитель включает путешествие по 17 городам Германии, краткую информацию о музыкальных местах городов, о композиторах, исполнителях, которые жили и творили в этих городах, о музыкальных конкурсах и фестивалях, проходящих в них, народных костюмированных праздниках и карнавалах, в которых могут принять участие все желающие туристы, ведь немцы проводят их больше, чем в других странах мира.
Издание предлагается педагогам и учащимся музыкальных школ и школ искусств, их родителям, а также путешествующим любителям музыки.
Карягина А.В. — Джазовый вокал. Практическое пособие для начинающих2018Пособие предназначено для тех, кто только начинает осваивать приемы джазовой стилистики и хочет расширить свои исполнительские возможности, включив в свой репертуар джазовые стандарты. Прочитав книгу и прослушав прилагаемый аудиодиск, вы узнаете, из чего складывается репертуар джазового исполнителя, освоите некоторые приемы исполнения и закономерности интерпретации джазового стандарта, познакомитесь с некоторыми упражнениями из методики постановки, развития и коррекции певческого голоса «Возвращение к голосу» А. Карягиной. Пособие адресовано вокалистам и педагогам эстрадного пения. Это первое пособие по джазовому вокалу на русском языке.
Катышева Д.Н. — Вопросы теории драмы: действие, композиция, жанр2018Данное издание посвящено проблемам теории драмы, представляющим особый интерес. Их осмысление является основополагающим как в создании драматургии, инсценировок, так и спектакля (драматического, музыкального), его идейно-художественной целостности. В учебном пособии впервые исследуется генетически обусловленная роль лирики в драматическом действии, в структуре драмы, её лирико-поэтические слагаемые. Они обеспечивают зоны «жизни человеческого духа», поиски смысла бытия, гуманистическую направленность произведения искусства.
Книга адресована студентам, аспирантам, преподавателям художественных вузов, факультетов искусств в вузах культуры и искусства, а также философских факультетах университетов, педагогических вузов.
Кипнис М. — Актёрский тренинг. Драма. Импровизация. Дилемма. Мастер-класс2018В первой части книги читатель найдет разнообразные упражнения, которые могут быть интересны и полезны на разных этапах студийной работы: от освобождения мышечных зажимов — и до театральных импровизаций. Вторая часть — это пошаговый «мастер-класс» с заданиями, упражнениями, театральными играми. Эта книга будет интересна и полезна начинающим актерам, участникам театральных коллективов и студий. Она сможет стать настольным практическим пособием в работе преподавателей драмы, психологии, педагогики, работников формального и неформального образования, социальных работников и ведущих групповых тренингов.
Кнебель М.О. — Слово в творчестве актера2018Предлагаемый в книге метод анализа текста, воспринятый М. О. Кнебель непосредственно от К. С. Станиславского, помогает актеру с самого начала работы над ролью связать слово с событиями и действиями образа. В результате такого анализа актер не просто заучивает текст, но как бы «присваивает» его себе, наполняя его своими мыслями и чувствами, создавая живой современный характер.
Издание предназначено для студентов театральных вузов и вузов искусств, актеров, режиссеров.
Козинцев Г.М. — Глубокий экран2018Мемуары выдающегося кино- и театрального режиссера Григория Михайловича Козинцева (1905–1973) обращены к истории советского кинематографа и развитию автора как режиссера. Книга предназначена преподавателям и студентам театральных и кинематографических вузов, а также всем, интересующимся театральным и киноискусством.
Кофлер Л. — Забота о голосе. Золотое правило здоровья2018Книга Лео Кофлера (1837–1908), известного австрийского певца и органиста, посвящена самому важному человеческому инструменту — голосу. Автор предлагает ряд методик и упражнений, позволяющих поддерживать общее здоровье организма, делая особый акцент на органах дыхания и горле. По словам Кофлера, созданная им дыхательная гимнастика позволит сохранить голос в хорошей форме, а также избежать многих недугов.
Книга будет интересна вокалистам, ораторам, дикторам, актерам, студентам музыкальных и театральных учебных заведений, а также широкому кругу читателей.
Кузнецов А.Г. — Из истории американской музыки: классика, джаз2018Книга кандидата философских наук музыковеда А.Г. Кузнецова написана в форме очерков, посвященных жизни и творчеству 30-ти наиболее видных представителей американской музыки — композиторов академического направления и джазменов. В их числе музыканты, внёсшие значительный вклад не только в развитие музыки США, но и в мировую музыкальную культуру — Ч. Айвз, Дж. Гершвин, А. Копленд, Л. Бернстайн, С. Барбер, Д. Эллингтон, Л. Армстронг, К. Бейси, Ч. Паркер, Дж. Колтрейн и др.
Книга адресована преподавателям, студентам, изучающим историю музыки, культурологию, а также всем лицам, интересующимся историей американской музыки, джазом.
Кулау Ф. — Сонатины для фортепиано в 4 руки. Соч. 44. Sonatinas for Piano 4 Hands. Op. 442018Фридрих Кулау (1786–1832) — немецко-датский композитор и пианист. Во многих сочинениях Кулау можно увидеть большое влияние Людвига ван Бетховена, чью музыку он почитал и часто исполнял на концертах.
В сборнике представлены сонатины, небольшие яркие произведения сонатной формы без разработки.
Пьесы будут полезны для учащихся детских музыкальных школ, а также для начинающих исполнителей.
Кулау Ф. — Сонатины для фортепиано. Соч. 20. Соч. 55. Соч. 59. Sonatinas for Piano. Op. 20. Op. 55. Op. 59.2018Фридрих Кулау (1786–1832) — немецко-датский композитор и пианист. Во многих сочинениях Кулау можно увидеть большое влияние Людвига ван Бетховена, чью музыку он почитал и часто исполнял на концертах.
В сборнике представлены все «Сонатины», написанные композитором в течение жизни, — небольшие яркие произведения сонатной формы без разработки.
Пьесы буду полезны для студентов детских музыкальных школ, а также для начинающих исполнителей.
Кюи Ц.А. — Песни и хоры для детей в сопровождении фортепиано и "a capella"2018Данный сборник включает в себя различные песни и хоры для детей в сопровождении фортепиано и “a capella”. Он также представляет интерес для детей тем, что являет собой цикл, объединенный темой природы, животного мира и сменой времен года.
Издание адресовано учащимся и педагогам детских музыкальных школ и школ искусств, певцам, хормейстерам, руководителям и участникам хоровых студий, студентам дирижерско-хоровых отделений музыкальных колледжей и вузов, вокальным педагогам.
Ле Куппе Ф. — Последовательный курс игры на фортепиано. Ритм. 25 этюдов без октав. Соч. 222018Феликс Ле Куппе (1811–1887) — французский композитор, пианист, педагог. В течение многих лет Ле Куппе преподавал в Парижской консерватории фортепиано, гармонию, аккомпанемент; стал автором ряда учебно-методических пособий по игре на фортепиано, множества этюдов и фортепианных пьес. Представленный в настоящем сборнике цикл этюдов «Ритм» является одной из частей основного труда Ле Куппе под названием «Последовательный курс игры на фортепиано». Предназначенный для юных пианистов, этот опус содержит в себе ритмические этюды начального и среднего уровня.
Сборник адресован педагогам и учащимся детских музыкальных школ.
Лёшгорн К.А. — Школа беглости. Этюды для фортепиано. Соч. 136. Тетради 1–2. The School of Velocity. Studies for Piano. Op. 136. Books 1-22018Карл Альберт Лёшгорн (1819–1905) — немецкий педагог, композитор и пианист. Наиболее известен своими сборниками этюдов.
Настоящее сочинение № 136 — школа беглости, в которую входят 22 этюда для развития пианизма у обучающегося. Некоторые номера снабжены приготовительными упражнениями перед этюдами для тренировки предстоящего пианисту изучения соответствующего вида техники. Помимо этого для каждого этюда автор написал комментарии с обозначением конкретной установки того или иного этюда.
Сборник подходит ученикам и студентам музыкальных учебных заведений, а также всем тем, кто интересуется развитием навыков игры на инструменте.
Либерман Е.Я. — Творческая работа пианиста с авторским текстом2018Книга посвящена рассмотрению основополагающей проблемы исполнительства — отношению артиста к нотному тексту. Автор опирается на сопоставление звукозаписи интерпретаций крупных пианистов с оригинальным текстом. Выводятся присущие творческому исполнительству закономерности, которые в свою очередь связываются с музыкально-педагогическим процессом.
Предназначается для музыкантов-исполнителей, преподавателей музыкальных вузов и училищ, а также интересующихся этой проблемой учащихся.
Лист Ф. — Технические упражнения. Тетрадь 4. Тетрадь 52018«Технические упражнения» величайшего венгерского пианиста и композитора, Ференца (Франца) Листа в России издаются впервые. 12 тетрадей упражнений представляют собой великолепный материал для рациональной структурированной работы пианиста над технической составляющей исполнительского мастерства.
Четвёртая часть включает хроматические последовательности: хроматические гаммы в сексту и терцию; а также упражнения на расходящиеся гаммы. Лист использует специфическую аппликатуру, которая встречается в произведениях концертного репертуара пианистов. Пятая тетрадь "Упражнений" связана с техникой двойных нот.
Издание принесет неоценимую пользу концертирующим пианистам, студентам и педагогам исполнительских отделений вузов и консерваторий.
Люблинский А.А. — Теория и практика аккомпанемента. Методические основы2018«Теория и практика аккомпанемента» впервые была издана в 1972 году. Автор, Александр Александрович Люблинский, чьи выдающиеся способности аккомпаниатора и по сей день помнят в Петербургской консерватории, обобщил в книге свой многолетний исключительный опыт работы с солистами-инструменталистами, певцами, хорами и т.д.
Данный труд представляет собой глубокое исследование искусства аккомпанемента с позиции примата музыкального содержания, охватывающего три аспекта изучения: эстетические закономерности, анализ материала, проблемы исполнительства.
Книга адресована концертмейстерам, пианистам и всем, кого живо интересует глубина и суть искусства аккомпанемента.
Меркаданте С. — 12 мелодий для голоса и фортепиано2018Саверио Меркаданте (1795–1870) — итальянский композитор, автор около 60 опер, многих симфонических и камерных произведений, а также профессор вокала и директор консерватории Неаполя.
Двенадцать вокализов («12 мелодий»), представленные в настоящем сборнике, были написаны композитором для Терезы Титьенс (1831–1877), немецкой оперной певицы (сопрано), одной из прославленных примадонн своего времени.
Книга адресована певцам, студентам вокальных отделений консерваторий, музыкальных училищ, вокальным педагогам.
Месснер Е.И. — Основы композиции2018В пособии приводятся самые необходимые сведения об эволюции музыкальной формы, что очень важно для обоснования правил музыкальней грамматики. Отступления в область истории, которые делает автор (как показывает педагогическая практика), не только не мешают усвоению учебного материала, но, наоборот, вооружают начинающего композитора идейно и будят в нем творческую мысль. Кроме того, изучение различных стилей в их исторической преемственности способствует правильному отбору музыкально-выразительных средств для оформления художественных образов современности.
Примеры в подавляющем большинстве случаев заимствованы из произведений композиторов-классиков. Особое внимание в них уделяется структурно-функциональному строению музыкальной речи. Масштабные схемы использованы довольно широко, так как цифровые данные дают наглядное представление о структуре художественной формы. Образцам народного творчества отводится значительное место; здесь представлены преимущественно песенные жанры, которые служат и, очевидно, всегда будут служить лучшим доказательством правдивого развития музыкальной мысли.
Учебное пособие предназначено для начинающих музыкантов, педагогов и студентов музыкальных училищ и вузов.
Муджеллини Б. — Метод технических упражнений для фортепиано. Арпеджио. The Method of Technical Exercises for Piano. Arpeggio2018Бруно Муджеллини (1871–1912) — итальянский пианист, композитор и музыкальный педагог, автор учебного пособия по игре на фортепиано «Метод технических упражнений», включающего в себя пять книг.
Книга III «Арпеджио» содержит упражнения на короткие, длинные, ломаные арпеджио в прямом и расходящемся движении, арпеджио с двойными нотами и др.
Учебное пособие адресовано пианистам, студентам и педагогам музыкальных учебных заведений.
Переверзева М.В. — Алеаторика как принцип композиции2018Алеаторика - метод композиции в музыке XX—XXI веков, допускающий вариабельные отношения между элементами музыкальной ткани (в том числе нотного текста) и музыкальной формы и предполагающий неопределённость или случайную последовательность этих элементов при сочинении или исполнении произведения. В настоящее время фактически нет работ, посвященных алеаторике, написанных на русском языке.
Учебное пособие адресовано учащимся на теоретических отделениях музыкальных специальностей.
Роде П., Бальо П., Крейцер Р. — Скрипичный самоучитель, или полная теоретическая и практическая школа для скрипки2018«Скрипичный самоучитель или полная теоретическая и практическая школа для скрипки» увидел свет в Париже в 1802 г. легендарными скрипачами-виртуозами: Пьером Роде, Родольфом Крейцером и Пьером Бальо. Он был переведен на русский язык и впервые издан в России в 1868 г. Августом Кюндигером. Сборник содержит сведения по элементарной теории музыки, в нем рассмотрены вопросы техники игры на скрипке, исполнения различных украшений и многочисленных штрихов. Помимо описания техники скрипичной игры в «Самоучителе» даются ответы на многие вопросы стиля и вкуса, философии музыки и метафизики искусства. Особая ценность данного издания в собранных упражнениях на развитие различных видов скрипичной техники авторства Роде, Бальо и Крейцера.
Книга будет не только интересна, но и полезна всем скрипачам, педагогам и исследователям музыки.
Сахновский В.Г. — Режиссура и методика ее преподавания2018Василий Григорьевич Сахновский (1886–1945) — русский советский театральный режиссер, театровед, педагог. Настоящая работа включает в себя опыт определения объема и содержания режиссуры, рассмотрение и описание главнейших процессов режиссерского искусства (разбор пьесы, принципы работы с актером, художником, работа над мизансценой, над музыкой и т. д.), а также попытку наметить примеры, которыми следует руководствоваться, предлагая студентам изучить искусство режиссуры.
Данное пособие адресовано студентам вузов и ссузов режиссерских отделений.
Скарлатти Д. — Избранные сонаты для фортепиано2018Настоящий сборник содержит 21 сонату Доменико Скарлатти (1685–1757), итальянского композитора, клавесиниста. Сонаты Скарлатти весьма разнообразны как по форме, так и по содержанию и представляют собой значительную новизну по сравнению с искусством рококо.
Cборник адресован пианистам, педагогам и учащимся музыкальных учебных заведений.
Скребков С.С. — Художественные принципы музыкальных стилей2018Теоретический труд профессора С. С. Скребкова посвящен изучению историко-стилистических процессов в европейской музыке с древнейших времен до современности. Концепция Скребкова опирается на самые общие. Стержневые факторы в развитии музыкального искусства. Автор разрабатывает основополагающие принципы объединения музыкального материала, присущие определенному стилю каждой эпохи. Большой интерес представляют анализы произведений классиков строгого стиля. Центральные главы работы посвящены творчеству Монтеверди, Баха, Моцарта, Бетховена, Шопена, Вагнера, Мусоргского.
Книга адресована музыковедам-теоретикам и историкам; может служить также пособием для специальных курсов гармонии, полифонии и анализа музыкальных произведений.
Способин И.В. — Элементарная теория музыки2018Данная книга крупного музыковеда и педагога И. В. Способина уже многие годы служит фундаментальным систематическим пособием для освоения первоначальной музыкальной грамматики. В ней изложены сведения по музыкальной орфографии, основам сольфеджио и гармонии, анализу музыкальных произведений.
Учебник предназначен для студентов и преподавателей специальных музыкальных учебных заведений.
Старк Э.А. — Петербургская опера и ее мастера2018Эдуард Александрович Старк (псевдоним Зигфрид, 1874–1942) — русский музыкальный критик и искусствовед, автор статей по истории музыкальны произведений, театральных постановок, рецензий на музыкальные спектакли. В книге «Петербургская опера и ее мастера» собраны статьи и очерки, рассказывающие о спектаклях, солистах, хоре, дирижерах, оркестре петербургской оперы конца 19-го — начала 20-го века.
Книга адресована певцам, педагогам вокала, режиссерам, музыковедам и театроведам, студентам музыкальных учебных заведений, а также всем интересующимся историей оперного искусства.
Стулова Г.П. — Подготовка регентов в России: прошлое и современность2018Учебное пособие посвящено проблеме возрождения традиций обучения церковному пению детей и взрослых. В результате основательного анализа истории становления формы и содержания подготовки учителей пения и регентов в дореволюционной России, автором разработаны учебные программы для учащихся воскресных школ и православных гимназий, а также для студентов музыкальных факультетов педагогических ВУЗов.
Пособие адресовано студентам музыкальных факультетов педагогической направленности, практикующим регентам и учителям музыки, работающим в специальных учебных заведениях православной ориентации.
Театр. Актер. Режиссер: Краткий словарь терминов и понятий2018В словарь влючено более 1200 статей, посвященных самым различным сферам и понятиям, относящимся к театральному искусству. Словарь содержит основные термины из области театральной постановки, декораторского искусства, актерского мастерства, направлений народных национальных театров всего мира, истории театра, драматургии, театральной архитектуры, а также ряд смежных понятий из области музыки, балета и литературы.
Издание предназначено как для студентов театральных училищ, студий и академий, так и для широкого круга любителей театра.
Терацуян А.М. — Джазовая импровизация. Курс для начинающих2018Джазовая импровизация — это музыкальный язык, посредством которого исполнитель способен общаться и выражать свои мысли непосредственно в момент исполнения музыки. Универсальность данного учебного пособия состоит в том, что оно ориентировано на все инструменты, включая вокал. Эта работа проверена временем и имеет прекрасные практические результаты. В данной работе все составные части джазовой импровизации: ритм, гармония, форма, мелодия — рассматриваются отдельно, а затем вплетаются в единый процесс, который в итоге становится механизмом джазового импровизатора. Во всех случаях применения такой методики результат превосходит всякие ожидания. В данном пособии в большей степени рассматривается не то, что исполнять, а как исполнять.
Книга рассчитана для учащихся музыкальных колледжей, вузов, и всех тех, кто хочет научиться импровизировать.
Товстоногов Г.А. — О профессии режиссера2018Г.А.Товстоногов (1915-1989) – выдающийся театральный режиссер, педагог, народный артист СССР. Книга представляет собой сборник статей, в которых автор касается многих вопросов театральной практики, щедро делясь с читателями опытом, наблюдениями, размышлениями о сущности режиссерской профессии. Он рассказывает о процессе работы над многими спектаклями, встречах с драматургами, актерами, художниками. Одно из главных убеждений мастера – мысль о профессиональной ответственности режиссера.
Книга будет полезна режиссерам, актерам, студентам театральных вузов, всем, кто работает в театре или интересуется его проблемами.
Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. — Маркетинг в сфере культуры2018В учебном пособии систематически рассматриваются содержание и особенности маркетинга в сфере культуры и искусства. Специальное внимание уделено маркетинговым стратегиям, современным технологиям брендинга, оценки технологии маркетинга некоммерческих организаций.
Для студентов (бакалавров и магистров) высших и средних специальных учебных заведений культуры и искусства, всех интересующихся маркетингом социально-культурной сферы.
Фиорилло Ф. — 36 этюдов или каприсов для скрипки2018Федериго Фиорилло (1755–1823) — итальянский композитор, мандолинист, скрипач.
Сборник из 36 этюдов (или каприсов) для скрипки являются ценным пособием для исполнителя. Этюды охватывают основные виды техники обеих рук: тренируют беглость пальцев, смену позиции, двойные ноты, арпеджио и т. д., Фиорилло проявляет богатую фантазию в выборе штрихов и их сочетаний. Настоящая редакция этюдов принадлежит выдающемуся русскому скрипачу и педагогу Леопольду Ауэру.
Сборник адресован скрипачам, педагогам и студентам музыкальных учебных заведений.
Фурсенко Т.Ф. — Теория и методика преподавания мировой художественной культуры и искусства2018В учебном пособии изложена методика и современные технологии преподавания мировой художественной культуры и искусства. Обобщён опыт учёных и учителей-практиков, представлены многочисленные примеры апробированных инновационных методов и приёмов преподавания МХК и искусства.
Учебное пособие адресовано студентам, аспирантам, преподавателям учреждений высшего образования, готовящих специалистов по педагогическим музыковедческим направлениям (53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады»; 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство»; 53.03.03 «Вокальное искусство»; 53.03.05 «Дирижирование»; 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство»), а также всем тем, кто занимается проблемой педагогики искусства.
Хаймович А. — Саксофон: джаз, блюз, поп, рок2018Книга о том, что такое Музыка и как в неё играть. Представляет собой своеобразный справочник с краткими научно-популярными ответами на широкий круг вопросов не только начинающих,
но также продолжающих и неопределившихся. Адресована в первую очередь эстрадно-джазовым саксофонистам, однако будет полезна и исполнителям на других музыкальных инструментах, а также преподавателям.
Черная Е.И. — Основы сценической речи. Фонационное дыхание и голос2018Автор учебного пособия Е. И. Черная — профессор кафедры сценической речи Санкт-Петербургской академии театрального искусства, кандидат искусствоведения. Сфера ее научных и педагогических интересов связана с важнейшей областью преподавания сценической речи — процессом формирования навыков фонационного дыхания актера. Наряду с теоретическими выкладками, касающимися проблем постановки дыхания и голоса, автор предлагает большое количество упражнений, систематизированных по принципам их воздействия на дыхательный и голосовой аппарат и предполагающих прохождение полноценного курса воспитания профессионального дыхания. Учебное пособие дополнено видеоматериалом — демонстрацией тренинга дыхания — на диске в формате DVD. Данное учебное пособие может быть использовано студентами, аспирантами и педагогами высших и средних учебных заведений, а также учителями, лекторами, теле- и радиожурналистами, то есть всеми, чья профессия связана с необходимостью много и хорошо говорить вслух.
Чечётин А.И. — Основы драматургии театрализованных представлений2018В учебнике дается систематизированный материал для изучения истории массовых представлений, народных празднеств и основы драматургии. Рассмотриваются основные категории теории драматургии театрализованных представлений, раскрываются специфические особенности таких видов театрализованных представлений как агитационно-художественные представления, литературно-музыкальные композиции, массовые театрализованные празднества.
Предназначен для студентов театральных учебных заведений, педагогов, актеров, режиссеров, а также широкоого круга любителей театрального искусства.
Штокхаузен Ю. — Вокальная школа2018Юлиус Штокхаузен (1826–1906) — выдающийся немецкий певец (баритон), хоровой дирижер, вокальный педагог.
«Вокальная школа» (нем. Gesangsmethode) была издана в 1886 г. Методика Штокхаузена, основанная на глубоком понимании физиологии работы голосового аппарата и законов акустики, а также описывающая способы верной вокализации звуков немецкого языка, и сегодня представляет большой интерес для историков музыки и музыкантов-исполнителей.
Учебное пособие адресовано певцам, студентам, вокальным педагогам, музыковедам и всем интересующимся вокальным искусством.
Юргенштейн О.О. — Камерные детские спектакли «Прощание с Букварем»2018Предлагаемые вашему вниманию небольшие пьесы под общей рубрикой «Прощание с Букварём» - это материал для камерного детского спектакля, где каждый из детей может проявить себя и в индивидуальном, и в коллективном творческом развёртывании.
В сборник вошли 3 сценария, сочиненных петербургским композитором О.О. Юргенштейном: «Птичий букварь», «Азбука поведения» и «Утиный букварь».
Эти сценические этюды послужат оригинальным и изысканным материалом для постановок праздника в общеобразовательных школах, лицеях, театральных студиях, музыкальных и литературных кружках.

20 / 02 / 2018

Показать обсуждение