Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Доцент Е.В. Трифонова приняла участие в Молодежной психологической школе “Человек играющий”

Новости образования
Е.В. Трифонова

Е.В. Трифонова

 

 

С 1 по 5 февраля в Москве проходила Молодежная психологическая школа “Человек играющий” (организатор – общеинститутская кафедра психологии образования ИППО МГПУ). В мероприятии приняли участие студенты, магистранты, аспиранты вузов Москвы и регионов России, в том числе и МПГУ.

После торжественного открытия школы мероприятие началось с проблемной лекции «Что такое «настоящая» игра?», прочитанной доцентом кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ Е.В. Трифоновой. В докладе была затронута важная проблема игры как педагогической формы и самостоятельной детской деятельности. Рассматривалась проблема современного состояния детской игры в историческом контексте смены терминов, обозначающих игру как ведущую деятельность дошкольника. Было показано, как последовательно сменяющие друг друга названия (творческая, сюжетно-ролевая, самодеятельная игра) определяли то или иное отношение взрослого к свободной детской игре, ту или иную степень вмешательства в эту деятельность, методику ее организации и педагогической поддержки в условиях дошкольного образовательного учреждения. Ведущая деятельность дошкольника рассматривалась в контексте психологической классификации детских игр, предложенной С.Л. Новоселовой. В докладе была показана феноменология и процесс онтогенетического развития разных видов игр, относящихся к классу самодеятельных. Отдельно рассматривалась роль игры в становлении психологических новообразований и последствия депривации ведущей деятельности с точки зрения готовности ребенка к школе и успешности его последующего обучения. По окончании проблемной лекции была организована работа секций, на которых в рамках организованных тренингов, мастер-классов, обсуждений, интерактивов и других форм работы, рассматривались и обсуждались разные аспекты игры в жизни взрослых и детей.

Психологическая школа

1

 

08 / 02 / 2016

Показать обсуждение