Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Эксперты выступили против образовательной дискриминации инвалидов

Центр сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья (новости)

Общественная палата РФ обсудила результаты Всероссийского комплексного мониторинга доступности высшего образования для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).   

Спикеры выступили за внесение поправок в ФЗ “Об образовании в РФ”, которые позволят абитуриентам-инвалидам подавать документы в несколько вузов. Согласно действующей норме закона, инвалиды могут поступить только в один вуз и обучаться по одной специальности.  

“В то время как обычный абитуриент может выбрать пять вузов и вдобавок три специальности внутри каждого (итого 15 вариантов), у инвалида вариант только один. Он как сапер: если однажды ошибся – значит, не поступил”, – заявила, аргументируя свою позицию, член Общественной палаты РФ, директор АНО “НИЦ Особое мнение” Екатерина Курбангалеева. 

В свою очередь заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию Любовь Духанина сообщила, что в Госдуме неделю назад прошла первое чтение поправка в закон “Об образовании в РФ”, которая будет требовать от органов медико-социальной экспертизы (МСЭ) только перечня противопоказаний к обучению по конкретным направлениям подготовки. 

Перечень будет вноситься в заключение МСЭ, подтверждающее право молодого человека на поступление в вуз по льготной 10-процентной квоте. Формула “один вуз – одна специальность” должна остаться в прошлом, уступив место более свободному и цивилизованному выбору карьеры для этих детей, подчеркнула спикер.  

К числу проблем, выявленных в ходе исследования, участники слушаний отнесли недостаточную оснащенность вузов специальной образовательной техникой, например, клавиатурой для слепых, и соответствующей литературой, стоимость которой на порядок превышает цену обычных учебников. 

Оставляет желать лучшего архитектурная среда, обеспеченность университетских зданий лифтами, подъемниками, пандусами. Отсутствует, по словам ректора Московского государственного психолого-педагогического университета Виталия Рубцова, “реальная среда педагогического сопровождения этих ребят”, будь то отряд волонтеров или студенты, которым забота о сокурснике с инвалидностью засчитывается как часть педагогической практики. 

Всероссийский комплексный мониторинг доступности высшего образования для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья был проведен исследовательским центром “Особое мнение” совместно с членами Общественной палаты РФ при поддержке Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов, Минобрнауки РФ, Министерства культуры РФ и Министерства здравоохранения РФ. 

Исследование охватило 8 федеральных округов, 51 субъект РФ, 169 государственных вузов. В социологическом опросе приняли участие 460 студентов-инвалидов и 460 их родителей (опекунов). 

Информация с сайта РИА-новости

01 / 03 / 2017

Показать обсуждение