Продолжаем рассказывать о лучших студентах магистерской программы «Менеджмент в образовании». Сегодня, по поручению директора ИСГО М.М. Мусарского, встречаемся с Дильмухамедовым Евгением Васильевичем, который стал победителем конкурса на назначение стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в 2021/2022 учебном году. Просим Евгения рассказать о себе, о планах на будущее, как получилось, что он смог победить в таком сложном и важном конкурсе.
Евгений Дильмухамедов:
«…Никогда бы не подумал, что в свои 23 года придётся подводить некоторые итоги своей жизни, тогда как она только началась и по большому счёту никаких серьёзных достижений у меня пока нет.
Большую часть жизни прожил в небольшом селе Черемыш Свердловской области Пышминского района. Однако все школьные годы проучился в городе Камышлове, находящимся в другом районе. Все 11 лет (за исключением выходных и каникул) выглядели практически одинаково: подъём в 7:00, сборы и дорога до школы, и до 17:20 я находился в её стенах, не имея возможности уйти домой, как все мои одноклассники, поэтому можно с уверенностью сказать, что я был воспитан школой и по факту вырос в ней. Именно тогда началось моё профессиональное становление как будущего педагога. С помощью учителей я не только осваивал образовательные дисциплины, но и познавал педагогическое мастерство, пожалуй, более никогда у меня не было настолько продолжительной практики в наблюдении за деятельностью учителей.
Когда пришло время выбирать вуз для продолжения своего обучения, по семейной традиции, я отправился в УрГПУ, ведь именно этот вуз в своё время закончили ближайшие родственники (мама и брат), и их дальнейшая успешная профессиональная деятельность не вызывала у меня сомнений в качестве создаваемых условий для получения образования. Я рад, что обучался в УрГПУ. Ведь именно в этот период я познавал современные достижения исторической науки и методику преподавания исторических дисциплин, открыл для себя множество возможностей (например, что учиться можно не только и не столько в стенах вуза, а и за его пределами: посещать образовательные мероприятия, осваивать онлайн-курсы), начал заниматься научной деятельностью под руководством Владимира Николаевича Земцова (которого хотелось бы поблагодарить за годы научного сотрудничества, которое не прекращается и после окончания программы). Не только период обучения в УрГПУ навсегда останется в моей памяти, но и я навсегда вошёл в его историю, т.к. моё имя было занесено на доску почёта УрГПУ за выдающиеся научные достижения.
Особенностями функционирования и управления образовательными системами я начал интересоваться еще на 3 курсе бакалавриата, уже тогда мне хотелось «выйти» за рамки специализации учителя истории и обществознания, поэтому по возможности посещал вебинары, семинары, конференции и другие мероприятия, посвящённые развитию и текущему состоянию сферы образования, чтобы лучше понимать происходящие на сегодняшний день события в российской школе.
Разумеется, в отечественных педагогических вузах осталось ещё достаточно программ по менеджменту в образовании, однако я выбрал программу, реализуемую кафедрой управления образовательными системами им. Т. И. Шамовой МПГУ, т.к. эта старейшая в России подобная программа. Меня, как историка, всегда интересовал опыт и протяжённость процесса во времени, т.к. это является атрибутом стабильности и устойчивого развития.
За время учебы на программе «Менеджмент в образовании» я смог углубить свои познания в этой области, разобраться в некоторых нюансах образовательного законодательства, документационного обеспечения и экономики сферы образования, приобщиться к управленческому опыту. За это огромное спасибо преподавателям кафедры.
В заключении хотелось бы выразить благодарность всем тем, кто так или иначе влиял и продолжает влиять на мою личность в период профессионального становления: моим родителям, педагогическим коллективам школ № 6 и № 1 г. Камышлова и школы № 200 с УИП г. Екатеринбурга (где проходил практику), ППС, АУП и УВП Уральского государственного педагогического университета, в особенности задействованным в реализации программы бакалавриата по профилю «История и обществознание».
Особая благодарность профессорско-преподавательскому составу КУОС им. Т.И. Шамовой Московского педагогического государственного университета за интересную программу, неравнодушное отношение к обучающимся. В настоящее время я занимаюсь исследованием по теме «Превентивный подход в управлении образовательной организацией», научный руководитель профессор А.А. Ярулов. Закончив магистратуру, планирую продолжить своё обучение в аспирантуре и связать свою жизнь со сферой образования…»
Руководитель программы «Менеджмент в образовании» профессор Ольга Петровна Осипова