Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

«Есть ли будущее у государства всеобщего благосостояния?» – лекция профессора Тимо Тойко

Институт социально-гуманитарного образования (новости)

 

14 мая в Институте социально-гуманитарного образования состоялась лекция профессора факультета общественных наук Университета Восточной Финляндии Тимо Тойко.  Тема лекции была посвящена скандинавской модели благосостояния, которая является одной из классификаций моделей благосостояния, составленной Гёстой Эспинг-Андерсен (1990). Тимо Тойко рассказал студентам об основных различиях между европейскими моделями благосостояния, но особенно о различиях в рамках скандинавской модели.

В ходе интерактивного занятия, профессор Тойко попросил студентов пройти онлайн-опрос, в котором были поставлены следующие вопросы: кто отвечает за уход за инвалидами, пожилыми людьми или бедняками? Это задача государства? Должны ли граждане брать на себя ответственность за себя? А если кто-то злоупотребляет социальными пособиями и помощью? Эти вопросы демонстрировали универсализм и селективизм как ключевые принципы социальной политики. Студенты в конце лекции познакомились с результатами онлайн-голосования.

В лекции особое внимание было уделено группам людей, находящихся в неблагоприятном положении. Этот термин в основном относится к людям, которые утратили способность работать и жить самостоятельно, поэтому они вынуждены жить на социальное обеспечение и государственную помощь. Как правило, в общих дискуссиях эти группы обвиняются в своей проблемной социальной ситуации. С одной стороны, их поведение кажется нерациональным, потому что они не получают образования или работу, а также у них могут быть проблемы с алкоголем, или их поведение кажется неразумным. Однако в рамках финской модели специалисты задаются вопросом: можем ли мы найти другие точки зрения, чтобы объяснить их поведение и сложную социальную ситуацию, а не просто обвинить их в своих проблемах?

Лекция вызвала оживленную дискуссию и студенты пытались прояснить для себя актуальные проблемы социальной политики, задавая следующие вопросы: «Каким образом в Финляндии обеспечивается равный доступ к образованию?»; «Каким образом осуществляется защита пожилых людей и граждан утративших работоспособность?»; «В чем принципиальные отличия финской модели от других скандинавских стран?»; «Насколько модель благосостояния общества адаптирована к миграционным нагрузкам?»; «Походит ли модель всеобщего благосостояния только для маленьких государств? и др.

15 / 05 / 2019

Показать обсуждение