Педагог – это призвание? Профессия? Модель поведения? В Древней Греции педагогом называли человека, просто сопровождавшего ребенка в школу. Не сотню, и даже не одну тысячу лет философы и политики ведут споры и пишут работы о сущности педагогики, ее целях и задачах, а также о качествах личности наставника. История вопроса – каким он должен быть – заслуживает отдельного рассмотрения.
Чему, как и кто должен учить? В один период школа учит быть добропорядочным поданным, проходит время и дается установка на формирование ответственного гражданина, новое время – поиск способов воспитания творческой, свободной личности. И каждый раз вопрос о том, каким выйдет из школы ученик, влечет за собой вопрос: каким же должен быть учитель (а в наше время и психолог, логопед, директор школы, руководитель кружка и пр.)?
26 сентября в Институте детства прошли встречи со специалистами, работающими в самых разных образовательных и воспитательных учреждения. Студенты лично знакомились и общались с людьми, которые могут послужить профессиональным и нравственным ориентиром для тех, кто только начинает учиться в нашем университете. В центре сегодняшних бесед были проблемы уважения и бережного отношения к личности ребенка, сиротства и правил опеки, психологической поддержки и корректности порицаний. Одной из ведущих тем Дня стала работа Януша Корчака – образца не только педагога, но и человеческого мужества. Войдя в газовую камеру вместе с детьми, он остался в сердцах людей примером любви и высочайшей ответственности. Разговор о нем сегодня – это тоже встреча. Встреча с Личностью.
Быть педагогом-профессионалом в наше время – что это значит? Возможно, делать все, что в твоих силах, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым.