Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Факультет дошкольной педагогики и психологии МПГУ на ММСО-2020 обсудил острые вопросы профессиональной коммуникации в дошкольном образовании

Факультет дошкольной педагогики и психологии (новости)

29 апреля 2020 года представители Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ приняли активное участие в работе двух сессий Московского международного салона образования (ММСО-2020) – в панельной дискуссии/круглом столе «Родители и воспитатели: новый формат взаимоотношений» и панельной дискуссии/круглом столе «Развитие профессиональной коммуникации в дошкольном образовании: кто учит и чему учит?». Салон впервые работал в формате онлайн. Кластер «Дошкольное образование» курировала Волосовец Татьяна Владимировна, советник Министра просвещения РФ.

Проблематика первой сессии, состоявшейся в 10.00, была посвящена острым проблемам взаимодействия педагога дошкольной образовательной организации и семей воспитанников. Модератором секции выступила Парамонова Маргарита Юрьевна, декан Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ.

Заведующий кафедрой возрастной психологии Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Изотова Елена Ивановна осветила психологический взгляд на условия сотрудничества этих социальных институтов и выделила пути создания ими общей реальности. Она остановилась на проблемных зонах диалога и взаимодействия между педагогами и родителями и показала пути решения этих вопросов с психологической точки зрения.

Кротова Татьяна Викторовна, доцент кафедры дошкольной педагогики Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ,  говорила о значимости формирования гибких навыков ХХI века как базиса успешного взаимодействия воспитателей и родителей дошкольников. Она отметила, что  сегодня сохраняется значительное количество устаревших установок и подходов. Выдвигаемые наукой значимые позиции принятия, доверия и диалога реализуются с трудом и не везде. В связи с этим становится значимым не просто подготовка педагога к общению с родителями воспитанников, а формирование у него так называемых навыков ХХI века: коммуникации, креативности и т.д. Данные навыки меняют общий подход к взаимодействию, меняют личностную позицию педагога, повышают эффективность и результативность взаимодействия.

Вторая секция, прошедшая в 12.00, органично дополняла первую и была посвящена процессу профессиональной коммуникации в ДОО. Ее модератором также выступила Парамонова Маргарита Юрьевна, декан Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ. Предваряя выступления спикеров, она особо подчеркнула значимость вопросов профессиональной коммуникации в педагогической профессии, сутью которой и выступает общение.

Профессор кафедры возрастной психологии Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Авдулова Татьяна Павловна рассказала о скрытых противоречиях в системе профессиональной коммуникации, прежде всего, в системе педагог-родитель, что противоречия кроются и в характере взаимодействия, который с одной стороны формальный, а с другой — выходит на достаточно личный уровень, и в различиях между профессиональной компетентностью педагога и родительскими компетенциями, и другом. Она также показала, каким образом система переподготовки профессионально-педагогических кадров способна разрешать возникающие противоречия.

Доцент кафедры дошкольной педагогики Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Кротова Татьяна Викторовна рассказала о системе дополнительного образования детей и взрослых как источнике поиска новых смыслов и новых коммуникативных навыков педагога ДОО. Анализ потребностей родителей в программах дополнительного образования для детей дошкольного возраста и практика реализации этих программ, показывают, что определяющую роль в выборе программ дополнительного образования играет личность педагога. Это позволяет говорить о необходимости в системе повышения квалификации делать акцент, кроме содержательной стороны, на формировании таких качеств личности педагога, как навыки коммуникации, креативность, предпринимательские навыки.

В обеих сессиях участвовали известные эксперты в области дошкольного образования — Федина Нина Владимировна, ректор ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского»; Скоролупова Оксана Алексеевна, вице-президент Института мобильных образовательных систем, советник генерального директора издательства «Бином. Лаборатория знаний», Бурлакова Ирина Анатольевна , зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии Факультета психологии образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Несмотря на дистанционный формат,  а возможно и благодаря ему, каждую из секций посетили около 4000 зрителей, которые приняли активное участие в диалоге через чат секций. Модератором чата секций выступила старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики Осиненко Мария Владимировна. Вопросы участников сессий, на которые во временных рамках работы секций не представилось возможности ответить, будут проанализированы, на них также ответят спикеры в формате онлайн.

02 / 05 / 2020

Показать обсуждение