21 января 2020 г. преподаватели кафедры теории и методики дошкольного образования с деканом Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ приняли участие в V Международной научно-практической конференции «ЯЗЫК И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ», организаторами которой уже пятый год подряд являются «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», Московский педагогический государственный университет, Международная академия наук педагогического образования, Московский государственный областной университет, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина.
Кафедра теории и методики дошкольного образования Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ на протяжении многих лет активно сотрудничает с коллегами из РАО по проблемам речевого развития детей дошкольного возраста и участвует в организации и совместном проведении конференции, где обсуждаются изучаемые вопросы.
На пленарном заседании с приветствием к собравшимся обратилась Маргарита Юрьевна Парамонова, декан Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, подчеркнувшая значение обсуждаемых на конференции проблем и отметившая особо важные и перспективные направления дальнейшего сотрудничества.
Были заслушаны доклады Роберто Просперини (президент ARAREN, ISFMS, Франция), Аллы Т. Алжановой-Эриксон (профессор Стокгольмского университета, Швеция), академика МАНПО О.С. Ушаковой (руководитель научного направления ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»), В.И. Яшиной (заведующий кафедрой теории и методики дошкольного образования МПГУ), Н.В. Кулибиной (профессор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина).
На секции «Дошкольное образование. Обучение родному языку: детский сад и школа» с докладами выступили преподаватели Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ – профессор О.М. Газина, доцент А.В. Лияскина, старший преподаватель М.В. Смирнова.
В рамках конференции обсуждался широкий круг проблем:
Актуальные проблемы русского языка.
Развитие культуры речи в онтогенезе.
Обучение родному языку: детский сад – школа – вуз.
Языковая подготовка и культура речи педагога.
Инновационные технологии формирования культуры речи.
Реализация коррекционной деятельности в обучении языку.
Проблемы билингвизма на современном этапе.
Актуальные проблемы образования.