28 мая 2020 года представители Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ приняли активное участие во втором этапе Московского международного салона образования (ММСО-2020). Кластер «Дошкольное образование» продолжил эффективную онлайн работу. Куратор кластера — Волосовец Татьяна Владимировна, советник Министра просвещения РФ.
Работу двух секций 2 этапа ММСО-2020 модерировала Парамонова Маргарита Юрьевна, декан Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, член Экспертного совета по дошкольному образованию ГД ФС РФ:
– панельную дискуссию/круглый стол «Родители и воспитатели: новый формат взаимоотношений» и
– панельную дискуссию/круглый стол «Развитие профессиональной коммуникации в дошкольном образовании: кто учит и чему?».
Оба мероприятия стали продолжением начатых обсуждений в рамках ММСО 2020 в апреле 2020 года.
Участниками мероприятий стали около 15 тысяч человек!
Первый этап салона, проводившийся в конце апреля, вызвал горячий отклик и множество вопросов со стороны педагогических работников дошкольного образования. Спикеры секций профессор кафедры возрастной психологии Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Авдулова Татьяна Павловна, доцент кафедры дошкольной педагогики Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Кротова Татьяна Викторовна, раскрыли острые вопросы взаимодействия педагогов и родителей воспитанников, необходимости развития рефлексивной позиции педагога в этом вопросе, развития таких гибких навыков, как коммуникативность, креативность, осознанность развитие цифровых навыков. Татьяна Павловна Авдулова акцентировала внимание и на скрытых противоречиях в системе профессиональной коммуникации, прежде всего, в системе педагог-родитель. Она показала, каким образом система переподготовки профессионально-педагогических кадров, реализующаяся на факультете, разрешает возникающие противоречия.
Пристальное внимание во время работы секций было уделено и вопросам применения дистанционных технологий в дошкольном образовании. В рамках работы секций были озвучены промежуточные результаты инициированного Факультетом дошкольной педагогики и психологии МПГУ Всероссийского опроса о перспективах и проблемах реализации смешанного обучения в сфере дошкольного образования.
Уже на промежуточном этапе ясна необходимость профессиональной поддержки и сопровождения внедрения смешанного обучения в дошкольном образовании, оказания педагогам помощи в применении информационных технологий в работе с дошкольниками, определение юридических нюансов данной работы, разработке методических рекомендаций в данном направлении.
Подводя итоги работе секций, декан Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Маргарита Юрьевна Парамонова, подчеркнула значение постоянного профессионального роста каждого педагога, важность объединения усилий в решении острых вопросов дошкольного образования.
В работе обеих сессий участвовали известные эксперты в области дошкольного образования, члены Экспертного совета по дошкольному образованию ГД ФС РФ — Скоролупова Оксана Алексеевна, вице-президент Института мобильных образовательных систем, советник генерального директора издательства «Бином. Лаборатория знаний», Бурлакова Ирина Анатольевна, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии Факультета психологии образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».
Как и на первом этапе, работа секций на втором этапе ММСО 2020 вызвала большую заинтересованность педагогических работников, о чем свидетельствует большая аудитория участников — мероприятия посетили около 15000 человек, которые активно задавали вопросы и высказывали собственные суждения через чат секций. Модератором чата секций выступила старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики МПГУ Осиненко Мария Владимировна.