Факультет дошкольной педагогики и психологии принял участие в XVI Всероссийском педагогическом марафоне учебных предметов. Мероприятие состоялось 2 апреля 2017 года и задейстовало более 2 тысяч участников.
На открытии Дня дошкольного образования выступила декан факультета дошкольной педагогики и психологии Парамонова Маргарита Юрьевна. Педагогических работников дошкольных образовательных организаций познакомили с направлениями и профилями программ подготовки 2017/2018 учебного года, с программами дополнительного образования, реализуемыми на факультете. Все желающие приглашены на День открытых дверей факультета 22 апреля (начало регистрации в 10.00) по адресу ул. Госпитальный вал, д.4.
В работе секций приняли участие и провели интереснейшие мероприятия для практических работников дошкольного образования педагоги факультета: профессор кафедры дошкольной педагогики Ерофеева Тамара Ивановна, доцент кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста Мацкевич Жанна Владимировна.
Тамара Ивановна Ерофеева осветила тему «Современные формы организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста».
В докладе обсуждались особенности организации деятельности под руководством воспитателя, партнерской познавательной деятельности и самостоятельной познавательной деятельности детей. Было показано, что каждая форма имеет определенную логику построения и развития, различную временную продолжительность и содержательную составляющую, постепенное усложнение и вариативность организации.
На живых примерах и слайдах рассматривались формы организации познавательной деятельности, которые дозированы по времени и отражены в текущем планировании образовательного процесса, такие как Эвристические беседы; Дискуссия; Классификация; Сравнения; Размышления; Проблемные ситуации; Деловая игра; Фантазия, экспромт и др.
Кроме этого обсуждались и пролонгированные во времени формы, которые увязаны с партнерской и самостоятельной познавательной деятельностью: Игротека; Коллекционирование; Опыты-эксперименты; Моделирование; Проекты.
Было подчеркнуто главное и существенное отличие современных форм организации познавательной деятельности – необходимость поставить ребенка перед необходимостью самому добывать информацию, работать с ней, применяя или преобразовывая ее для решения новых познавательных задач.
Совместно с участниками был подведен итог, что только комплексность в организации познавательной деятельности позволит полноценно реализовать сензитивный период дошкольного детства и реализовать требования ФГОС ДО.