Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Фантастические шифры и где они обитают – студент ИМО читает собственный курс

Новости МПГУ

 

Развитие информационного общества, ядром которого является интернет вещей (IoT) сделало нашу жизнь очень удобной, позволив свободно получать любую информацию, общаться в социальных сетях и мессенджерах, пользоваться услугами интернет-магазинов и множеством других полезных вещей.

Однако, пользуясь этими удобствами, мы все почему-то часто слышим вызывающие некоторое беспокойство слова: «информационная безопасность», «защита личной информации» и, наконец, «шифрование». В чём же заключается проблема?

Недавно состоялось первое занятие восьмичасового курса «Концепция кибербезопасности и шифрования в информационной сети», на котором учащиеся профильного технологического класса по кибербезопасности и шифрованию в информационной сети Школы 338 узнали об основах шифрования, а также сами стали шифровальщиками и передавали друг другу зашифрованные сообщения. Учащиеся были разделены на команды, в которых им предстояло изучить новый материал по криптографии. Дух соревнования не только вдохновлял ребят безупречно понимать материал, но и скреплял дружбу всей параллели.

На следующих занятиях учащиеся интегрировали полученные знания в понимание художественного произведения. Да, и такое возможно! Используя криптоанализ, они раскрыли тайну, которую спрятал Эдгар Алан По в своё произведение.

«Занятия очень интересные. Жалко, что их так мало, — делится впечатлениями один из учеников. — Подача информации оригинальная. Очень хочется узнать больше, желание ходить на внеурочные занятия по предмету возросло. Большая благодарность педагогу за позитивный настрой на занятиях».

Курс читал студент Института международного образования Алексей Красавин. Алексей выбрал темой кибербезопасность и шифрование из следующих соображений:

“Я считаю, что пользоваться сетью – значит обмениваться по ней разнообразной информацией, в том числе и конфиденциальной, то есть такой, которую требуется держать в секрете. Попав в руки злоумышленников, такие сведения могут быть использованы для совершения различных преступлений, поэтому защита информации, несомненно, является главной задачей в области сетевых технологий, а также ключевой идеей данного курса”.

Алексей также поделился своими впечатлениями:

“Это был мой первый опыт работы с группой учеников. Я очень переживал, что не смогу за всеми уследить. Но, к счастью и к моему удивлению, всё прошло гладко. Ученики не только выполняли всё, что я давал, но и интересовались, задавали дополнительные вопросы. Одной фразой я их увлек в мир шифров и кибербезопасности. Теперь я думаю насчёт расширения своих педагогических возможностей в другие сферы, такие как математика и информатика (еще немного в историю), а не останавливаться только на английском”.

22 / 06 / 2021

Показать обсуждение