В ноябре 2025 года в детском оздоровительном лагере «Литвиново» прошла яркая и насыщенная творческая смена для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организованная студентами Художественно-графического факультета в рамках федерального проекта «Обучение служением». В этом увлекательном арт-путешествии ребят сопровождала дружная команда из 40 человек, среди которых — 22 талантливых студента-художника, ставших и вожатыми и настоящими наставниками, вдохновителями и проводниками в мир искусства. Каждый день смены был наполнен творчеством: на протяжении всей программы дети ежедневно по три часа посещали увлекательные кружки, а в течение четырёх дней активно работала проектная лаборатория по два часа в день. В итоге каждый участник провёл не менее чем 32 часа в активном творчестве — это колоссальный объём работы и настоящий прорыв в познании искусства.
Семь уникальных мастерских работали в режиме нон-стоп, предлагая разнообразие техник и материалов: в «Бумагапластике» листы бумаги превращались в объёмные арт-объекты и скульптуры; на занятиях по «Живописи» акварель и гуашь оживали в ярких картинах и открытках; в «Эко-переработке» пластиковые крышки, картон и провода обретали вторую жизнь в виде игрушек и декора; в мастерской «Работа с природными материалами» шишки, листья и ветки становились поэтичными композициями, воспевающими красоту природы; в «Моделировании» дети создавали миниатюры из пластилина и картона, развивая мелкую моторику и пространственное мышление; в «Росписи» сотни гипсовых заготовок, отлитых самими студентами, украсились авторскими узорами и превратились в настоящие произведения искусства; а в мастерской «Ювелирные украшения» из бисера, бусин и ниток ребята создавали стильные браслеты, бусы и серёжки.
Погружение в мир искусства дополнял интерактивный квиз «Искусство игры» — не просто конкурс, а настоящее интеллектуальное приключение, в ходе которого дети вспоминали историю создания знаменитых полотен, имена великих художников и увлекательные факты из их биографий. Это открыло для них новые горизонты творчества и пробудило интерес к художественному наследию.
Особое внимание было уделено проектной работе: под руководством наших студентов дети разрабатывали собственные арт-проекты, учились работать в команде, ставить цели и воплощать идеи в жизнь. Многие из этих работ стали ярким украшением лагерной территории и символом того, как искусство может менять окружающий мир. Искусство не ограничивалось кистью и бумагой: на танцевальном старте «Арт-старт» ребята продемонстрировали слаженность отрядов, освоили новые движения и почувствовали ритм как ещё одну форму самовыражения. Особым событием стал конкурс «Живые полотна России», где дети в командах воплотили на сцене сюжеты известных картин русских художников через пантомиму, танец, музыку и костюмы. Более 14 уникальных постановок стали результатом глубокого погружения в культурное наследие страны.
— Это был мощный опыт служения через творчество, — делится впечатлениями руководитель студенческих объединений ХГФ ИИИ Ноур Софья. — Было непросто: вожатство — это полная отдача, но видеть, как дети раскрываются, фантазируют, создают что-то своими руками… Это того стоило.
Федеральный проект «Обучение служением» объединяет образование, культуру и социальную ответственность, позволяя будущим специалистам не только применять профессиональные навыки на практике, но и вносить реальный вклад в общественную жизнь. По итогам смены и дети, и студенты выразили желание продолжать подобные инициативы, ведь служение через искусство — это путь, который объединяет, вдохновляет и преображает.
По итогам смены участники выразили желание продолжать подобные инициативы, ведь служение через искусство — это путь, который объединяет, вдохновляет и преображает.
Зам.декана по воспитательной работе ХГФ ИИИ Раздобарина Л.А.
Аспирант 1 курса ХГФ ИИИ Путкова Т.И.



























































