7 апреля 2025 г. преподаватели кафедры психологической антропологии Института детства доцент к.филол.н. Елена Игорьевна Аламян и старший преподаватель Елена Борисовна Колосова прочитали совместную лекцию “Как учатся дети на длительном лечении: о роли познавательной активности, детско-взрослом сообществе и опыте госпитальной педагогики” в рамках проекта “Федеральный лекторий” Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. В основу лекции легли материалы научной деятельности кафедры психологической антропологии, сотрудничества с площадками практики студентов и магистрантов таких, как – проект госпитальных школ России “УчимЗнаем”, а также образовательными организациями, которые занимаются обучением детей на дому.
Елена Игоревна и Елена Борисовна рассказали об истории вопроса педагогической помощи болеющим детям, о возникновении госпитальных школ в России и за рубежом, раскрыли нормативно-правовые и педагогические аспекты образования длительно болеющих детей сегодня. Особое внимание было уделено организации психолого-педагогически обоснованной исследовательской деятельности школьников. Был описан опыт кафедры психологической антропологии в организации конкурсов исследовательских работ, в частности, Конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников “Я – исследователь”, Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского и включение в них детей на длительном лечении. В выступлении авторы подчеркнули важность развития со-бытийной общности для поддержки болеющих детей, а также роли родной школы ребенка в создании традиции совместного научного поиска и поддержке его познавательного интереса.
Кафедра психологической антропологии продолжает исследовательскую работу по проблематике психолого-педагогической поддержке детей, обучающихся в нестандартной образовательной среде. В настоящее время готовится учебно-методическое пособие “Госпитальная педагогика”.
Кафедра психологической антропологии Института детства