27 марта 2025 г. доцент кафедры психологической антропологии Института детства, кандидат психологических наук Екатерина Вячеславовна Трифонова провела в рамках проекта Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка «Федеральный лекторий» вебинар на тему «Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста: условия развития, онтогенез, функциональное развитие».
Проблемы игры остаются актуальными для современного дошкольного образования. С одной стороны, все хорошо понимают, что это ведущая деятельность, с другой стороны, устойчиво действуют стереотипные модели полуторавековой давности, согласно которым игра должна выглядеть презентабельно и красиво, то есть, идет ориентировка на движение в видимом (оптическом) поле, в то время как еще в трудах Л.С. Выготского игра определялась как деятельность, в которой есть расхождение видимого и смыслового поля и самым главным в игре Л.С. Выготский называл именно движение в смысловом поле. Такое понимание игры требует совершенной иной предметно-пространственной среды, требует времени для своей реализации и, безусловно, наличия «идеальной формы игры». Такие условия требуются для поддержки игры в современных детских садах. О том, что такое настоящая детская игра, игра как ведущая деятельность, как она развивается и как ставить педагогические задачи для развития и поддержки игры, обсуждалось на вебинаре.
Запись вебинара будет доступна студентам и магистрантам МПГУ, поможет в организации практической работы в дошкольных образовальных организаций в рамках практики и последующей содержательной работы с детьми.