На факультете начального образования Института детства дисциплина «Основы вожатской деятельности» у студентов 2 и 3 курсов завершилась фестивалем «Лагерь моей мечты», который прошел под руководством доцента кафедры психологической антропологии Института детства Н.Б. Ковалевой.
Фестиваль позволил в творческой форме обобщить полученные знания, а также стал важным шагом в подготовке к работе в лагере. Проекты поразили не только разнообразием тем, глубиной проработки, креативными названиями и формами, но и ярким представлением идей – рекламные листовки, интерактивы и сценические эффекты. Были проработаны проекты, построенные в ответ на проблемы из сферы экологии, медиаобразования, робототехники, психологии, туризма, мира профессий и других. Лагеря были с яркими названиями: «Новая эволюция», «Крафтум», «Артефакт», «Сила Души», «Северное сияние», «Светлые горизонты», «Хроно», «Вкус», «Шрек», «Чародеи»», «English Adventure Camp», «Парк Юрского Периода», «Мастерская Жизни», «PROЛаб», «Северянка», «Wild Minds»; и конечно же насыщены творчеством, приключениями, волшебством и безграничной любовью к детям. Событие состоялось! Вот что о нём пишут студенты 3 курса факультета начального образования.
Кюнул Гулиева: «Фестиваль “Лагерь моей мечты” стал для меня настоящим источником вдохновения и новых идей. Эта форма взаимодействия, где участники могут делиться своими концепциями и видением идеального лагеря, позволяет не только обмениваться опытом, но и создавать уникальные проекты, которые могут стать реальностью. Одной из самых интересных идей, которая меня вдохновила, была презентация о лагере, посвященном экологии и устойчивому развитию. Участники предложили различные активности, такие как мастер-классы по переработке отходов и занятия по экологии, которые не только развлекают, но и обучают детей важности заботы о природе. Это показало, как можно сочетать развлечение и образование, что, на мой взгляд, является ключевым аспектом успешного лагеря. Так же меня удивила идея лагеря, ориентированного на творчество и искусство. Презентация о том, как можно организовать арт-выставки и творческие мастер-классы, оставила яркое впечатление. Я никогда не задумывалась о том, как важно развивать творческие способности у детей и подростков, и эта идея открыла для меня новые горизонты. Что запомнилось особенно, так это атмосфера единства и поддержки среди участников. Каждый делился своими мыслями и идеями, и это создавало ощущение, что мы все находимся на одной волне. Я открыла для себя, как важно работать в команде и поддерживать друг друга в реализации общих целей. В целом, фестиваль стал для меня не только возможностью узнать о новых подходах к организации лагерей, но и местом, где я смог найти единомышленников и вдохновение для своих собственных проектов. Я уверена, что полученные знания и идеи помогут мне в будущем создать лагерь, который будет не только интересным, но и полезным для детей!»
Дарья Харламова: «Данный формат был очень интересен, так как помогает узнать одногруппников лучше, понять в какие лагеря они сами хотели бы поехать.
Узнала много новых идей для игр в лагере, о том, как можно творчески развивать разные стороны личностей детей…Для себя я узнала много всего интересного и познавательного, но больше всего мне запомнилось то, что нужно всегда помнить о возрастных особенностях детей, об их потребностях, не забывать мотивировать детей, так как это может очень помочь в работе вожатого с детьми».
Александра Кутикова: «Меня поразил проект лагеря “Вкус”. Выступление было очень живым, вдохновляющий и по-настоящему тёплый! Сразу чувствуется, что лагерь “ВКУС” — это не просто про питание, а про ценности, заботу о себе и настоящую осознанность. Очень понравилось, как выступающие не просто рассказываете про еду, а вовлекают детей через игру, творчество, личную инициативу. Больше всего зацепила идея арт-объекта — “вилка и ложка” растущие как деревья из земли, которые дети могут дополнять своими рецептами и открытиями. Это визуально, эмоционально и точно останется в памяти. Также понравилась мысль, что каждый ребёнок получает “миссию” — это здорово мотивирует. И, конечно, формат “вкусных кругов” вечером — очень человечно и глубоко. Может быть, чуть-чуть не хватило информации про вечерние активности вне кухни — будут ли там прогулки, какие-то смены ритма? Или, может, день отдыха от готовки с выездом, где дети исследуют продукты в другом контексте? А в остальном — выступление получилось очень яркий и гармоничный. Чувствуется, что проект сделан с душой, с любовью к детям и настоящим уважением к их выбору. Хочется, чтобы как можно больше подростков прошли через такую смену и поняли: еда — это про радость, энергию и свободу выбора. Браво!!!»
Мария Колесова: «Данный формат работы очень интересен и познавателен, так как все студенты нашей группы (не только нашей) смогли показать свои проекты лагеря мечты, а данная работа способствует развитию фантазии, целеустремлённости и умению работать в группах. Если честно, мне понравились все презентации, с помощью которых девочки рассказали и своих проектах про лагерь мечты. Каждая презентация была наполнена интересными и уникальными идеями. Для себя я узнала много всего интересного и познавательного, но больше всего мне запомнилось то, что нужно всегда помнить о возрастных особенностях детей, о их потребностях, не забывать мотивировать детей, так как это может очень помочь в работе вожатого с детьми».
Екатерина Зозуля: «Фестиваль помог по-новому взглянуть на организацию лагеря. Когда мы делились идеями в группе, я поняла, что у каждого свой подход к обучению и развлечениям. Особенно полезно было послушать идеи одногруппников. Теперь я лучше представляю, как сделать обычную лагерную смену по-настоящему интересной и полезной для ребят».
Марина Мурныкина:«Недавно я имела возможность участвовать в проекте “Лагерь мечты”, который был организован студентами в командах. Хочу поделиться своими впечатлениями и эмоциями от этого увлекательного опыта. С самого начала проект захватил мое внимание. Студенты проявили невероятную креативность и инициативу, разрабатывая концепцию лагеря. Каждая команда представила уникальные идеи, которые отражали их видение идеального места для отдыха и обучения. Это было не только интересно, но и вдохновляюще! Одной из самых запоминающихся частей проекта была работа в командах. Каждый участник смог внести свой вклад, и это создало атмосферу сотрудничества и взаимопомощи. Мы обсуждали различные аспекты лагеря: от программ активностей до организации питания и проживания. Удивительно, как много интересных идей возникло в процессе обсуждения! Также стоит отметить, что студенты уделили внимание не только развлекательной части лагеря, но и образовательным программам. Они предложили множество мастер-классов и тренингов, которые могли бы помочь участникам развивать свои навыки и увлечения. Это показало, что проект был продуман с разных сторон. В завершение хочу сказать, что проект “Лагерь мечты” стал для меня не только возможностью увидеть креативные идеи студентов, но и отличным примером командной работы. Я уверена, что такой подход к организации мероприятий поможет создать незабываемые впечатления для всех участников! Спасибо!»
Кафедра психологической антропологии Института детства МПГУ