В рамках педагогической практики студентам-заочникам 6 курса филологического факультета было предложено организовать тьюторское сопровождение студентов 1 курса во время их знакомства с университетом и его легендарной историей. Кураторы проекта – доц. Н.А. Миронова, доц. Н.А. Попова (кафедра методики преподавания литературы); доц. Н.П. Дутко (кафедра общего и прикладного языкознания); проф. В.Д. Янченко (кафедра теории и практики обучения русскому языку и русскому языку как иностранному).
Введение тьюторства в процесс погружения в новую педагогику призвано помочь первокурсникам в адаптации и достижении учебного успеха в будущем. Тьютор – студент-старшекурсник, лидер группы самообучающихся, вместе с которыми он учится сам. Заочниками 6 курса было проведено шесть мероприятий по следующим темам:
- Мероприятие 1. Исторические здания Малой Пироговской улицы (экскурсия «Музей под открытым небом»). Тьюторы: студенты Е. Хромова, С. Грачева, А. Балакирева.
- Мероприятие 2. Известные преподаватели МПГУ, или К кому ходили на лекции московские студенты (музейный семинар). Тьюторы: студенты В. Крылова, Е. Воронова, М. Бондарь, Т. Тихонова.
- Мероприятие 3. Чем интересны Хамовники заморскому гостю? (пешая прогулка). Тьюторы: студенты Р. Шулепова, Т. Ермолова, И. Рыжкова, М. Печагина.
- Мероприятие 4. Что посмотреть за 60 минут, если ты находишься на Малой Пироговской, дом 1? (семинар-фантазия). Тьюторы: студенты Д. Гуров, А. Лисовский, А. Саенко.
- Мероприятие 5. Московские высшие женские курсы, или Вопрос о высшем женском образовании в России XIX века (историческая реконструкция). Тьюторы: студенты Э. Баутдинова, А. Кузьмина, Ш. Мукарамов, М. Маханова.
- Мероприятие 6. Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина – крупнейший педагогический вуз СССР, или Педагогическое образование в Советском Союзе (интерактивный семинар). Тьюторы: студенты И. Казарин, О. Киреева, В. Королев.
Тьюторы во время проведения мероприятий были нацелены на раскрытие потенциала первокурсников, ориентировали студентов на понимание себя и образа своего будущего через обращение к культурно-историческому наследию, прошлому университета, его традициям.