Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Финальный тур Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

Новости МПГУ

29-31 мая Сочи при поддержке Института детства МПГУ, Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь», Института образования НИУ «Высшая школа экономики», Института педагогики и психологии образования МГПУ, Управления по образованию и науки администрации города Сочи, Центра творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи прошел финальный тур Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь».

Конкурс является образовательной программой, основная идея которой – поддержка детской инициативы, познавательной самостоятельности. Конкурс направлен на содействие развитию адекватной практики обучения через систему продуктивных дел и реализацию авторских замыслов, развитие исследовательских способностей, критического мышления и рефлексии. Это единственный конкурс в стране, где принимают участие юные исследователи в возрасте от 4 лет до 10 лет включительно.

Конкурс проходит с 2005 года. Автор идеи и научный руководитель конкурса – Александр Ильич Савенков, член-корреспондент РАО, профессор, д.психол.н., д.п.н., директор Института педагогики и психологии образования МГПУ. Председатель оргкомитета – Александр Владимирович Леонтович, председатель Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь». Председатель жюри конкурса – Алексей Сергеевич Обухов, ведущий эксперт Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ, главный редактор журнала «Исследователь/Researcher».

В этом году из Москвы в качестве экспертов конкурса были приглашены  преподаватели кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ (Адамян Л.И., Адамян Е.И., Трифонова Е.В., Родина Н.М., Кондратьева Н.Л., Рычагова Е.С., Воробьева И.Н., Гаврилова О.Я., Колосова Е.Б., Жукова Е.В.), преподаватели Института педагогики и психологии образования МГПУ (Сухова Е.И., Романова М.А.), заместитель по научно-исследовательской работе Китежской СОШ сообщества приемных семей (Аникеев М.В.), психолог и педагог дошкольного образования «Умная школа» (Громов С.А.), педагог и методист ГБПОУ «Воробьевы горы» (Петрова Т.В., Баллад Е.М.), а также студенты дефектологического факультета Института детства МПГУ (Кочетова С.В., Шевцова А.А.).

В финальном туре конкурса приняли участие 245 юных исследователя – победителей региональных туров конкурса, представляющих 24 региона Российской Федерации от Республики Башкортостан до Ямало-Ненецкого автономного округа, были представлены 228 детских работ по 4 возрастным группам (до 6 лет, 7-8 лет, 9 лет и 10 лет) в четырех секциях: «Гуманитарная» (председатель жюри – Адамян Луиза Игоревна, к.психол.н., доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ), «Естествознание: живая природа» (председатель жюри – Трифонова Екатерина Вячеславовна, к.психол.н., доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ), «Естествознание: неживая природа» (председатель жюри – Сухова Елена Ивановна, доктор психологических наук, профессор департамента методики обучения Института педагогики и психологии образования МГПУ) и «Физика, математика и техника» (председатель жюри – Романова Марина Александровна, доктор психологических наук, кандидат педагогических наук, профессор департамента методики обучения Института педагогики и психологии образования МГПУ).

Конкурс проходил в два этапа. 29 мая прошел первый тур в виде стендовой сессии, по итогам которого были отобраны участники для второго тура. По условиям конкурса всех участников первого тура наградили «Дипломами I степени». Второй тур прошел 30 мая в форме публичной защиты работ, по итогам которого каждого участника наградили дипломом лауреата в соответствующей номинации и возрастной группе. Названия номинаций определялись жюри Конкурса с учетом содержания представленных работ. В программу Конкурса также было включено взаимное ознакомление участников с работами друг друга и присуждение «Самая интересная работа для юных коллег». Самых активных участников дискуссии наградили специальными призами – статуэткой с эмблемой конкурса.

Это был настоящий фестиваль науки, где каждый ребенок смог поделиться результатами своих маленьких открытий не только со взрослыми, но и с другими ребятами, ведь именно в этом и заключается главная задача конкурса «Я-исследователь».

 

Из студенческих заметок

Шевцова Анастасия Алексеевна, студентка 2 курса дефектологического факультета Института детства: «Я была на конкурсе «Я – исследователь» как помощник жюри – снимала в первый день стендовую сессию детей, их общение со сверстниками и с экспертами, а на второй –  их доклады. Эти несколько дней были увлекательными, ведь я увидела абсолютно разных детей, очень разносторонних, увлеченных своими исследованиями и заинтересованных в познании окружающего мира. Все происходящее было для меня необыкновенно познавательным, так как я перенимала опыт взаимодействия с детьми у специалистов своего дела, благодаря которым я больше прониклась мыслью о том, как важно относиться к детям серьезно, не забывая при этом, что они еще не взрослые, как важна атмосфера и настрой, поведение и отношение взрослого к тому, что сделал, делает и говорит маленький исследователь, как важен познавательный интерес и стремление исследовать неизвестное в этом возрасте. Я была счастлива побывать на этом конкурсе и надеюсь посетить его снова».

Кочетова Софья Владимировна, студентка 2 курса дефектологического факультета Института детства: «Побывав на конкурсе “Я – исследователь”, мне удалось не только посмотреть на работы детей, их публичные выступления, но также самой для себя открыть некоторые факты. Оказывается, членам жюри приходится очень нелегко в процессе оценивания и выбора лучших участников. Это долгий и упорный труд, поскольку приходится делать подробный анализ согласно критериям, в процессе которого возникает множество разногласий. Не легче приходится и самим участникам. В силу возраста они очень впечатлительны и восприимчивы к критике. Но организаторы конкурса, жюри создали максимально дружескую и теплую атмосферу».

 

Материал подготовила доцент

кафедры психологической антропологии

Института детства МПГУ

Адамян Луиза Игоревна

 

Фото: Адамян Л.И., Аникеев М.В., Колосова Е.Б., Кондратьева Н.Л., Обухов А.С., 

сайт МБУ ДО ЦТРиГО г. Сочи

03 / 06 / 2019

Показать обсуждение