Отчет первокурсницы ИФТИС об участии в научном квесте в роли демонстратора экспериментов:
Отчет о проведении эксперимента на квесте «Физический фейерверк»
На квесте мы с моей одногруппницей представляли экспонат «Зеркало переменной кривизны». Данный экспонат помогает наглядно представить зрителям элементы оптики (вогнутые и выпуклые зеркала). Выглядит он следующим образом:
Сценарий взаимодействия:
- Вопрос к вошедшей группе детей: «Как вы думаете, что перед вами находится?» В основном дети отвечали на этот вопрос, исходя из визуального впечатления, ни одна группа не назвала точно, что же перед ними стоит.
Далее наш ответ: «Это зеркало переменной кривизны, с помощью него мы наглядно рассмотрим элементы оптики» - Просим выделиться из группы двух добровольцев: один становится напротив зеркала и наблюдает за своим отражением, второй крутит ручку насоса. В ходе изменения поверхности зеркала первый тот, кто наблюдает, рассказывает остальным, что же происходит с его отражением. Когда воздух откачивается, изображение увеличивается, наоборот – уменьшается.
Наш вопрос: « Почему вогнутое зеркало увеличивает изображение, а выпуклое уменьшает?»
Ответ: «Вогнутое и выпуклое зеркало – как собирающая и рассеивающая линзы. В собирающей линзе изображение находится за фокусом и увеличивается, в рассеивающем – м/д фокусом и линзой и уменьшается». - Если наблюдатель встанет на расстоянии 5 метров от вогнутого зеркала, то его изображение перевернется.
Вопрос: «Почему изображение перевернется?»
Ответ: «Вогнутое зеркало подобно собирающей линзе, у него есть фокус, чтобы увидеть перевернутое изображение, нужно находиться ЗА фокусом. А т.к. радиус кривизны нашей установки довольно велик, это расстояние будет равно приблизительно 5 метрам».
- Вопрос: «Где в повседневной жизни применяются выпуклые и вогнутые зеркала?»
Ответ: «В магазинах, чтобы видеть все пространство, в автобусах с той же целью, в некоторых магазинах одежды, как ход маркетинга (выпуклые – в женских отделах, вогнутые – в мужских) и т.д».
Результат нашей работы оказался положительным. Дети заинтересовались нашим экспонатом, были очень любознательны, активно отвечали на вопросы. Больше всех нам понравилась группа детей, занявшая второе место в общекомандном зачете. Эти ребята очень быстро и правильно ответили на все наши вопросы, и подарили нам заряд позитива и бодрости на все оставшееся время.
И еще фотографии с Физического фейерверка