Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Физический фейерверк и научный квест на физфаке – очередной день открытых дверей в исполнении студентов 1 курса

Институт физики, технологии и информационных систем (новости)

IMG_1095IMG_1088

 

Отчет первокурсницы ИФТИС об участии в научном квесте в роли демонстратора экспериментов:

 

Отчет о проведении эксперимента на квесте «Физический фейерверк»

На квесте мы с моей одногруппницей представляли экспонат «Зеркало переменной кривизны». Данный экспонат помогает наглядно представить зрителям элементы оптики (вогнутые и выпуклые зеркала). Выглядит он следующим образом:

 

 

К отчету

Сценарий взаимодействия:

  1. Вопрос к вошедшей группе детей: «Как вы думаете, что перед вами находится?» В основном дети отвечали на этот вопрос, исходя из визуального впечатления, ни одна группа не назвала точно, что же перед ними стоит.
    Далее наш ответ:
    «Это зеркало переменной кривизны, с помощью него мы наглядно рассмотрим элементы оптики»
  2. Просим выделиться из группы двух добровольцев: один становится напротив зеркала и наблюдает за своим отражением, второй крутит ручку насоса. В ходе изменения поверхности зеркала первый тот, кто наблюдает, рассказывает остальным, что же происходит с его отражением. Когда воздух откачивается, изображение увеличивается, наоборот – уменьшается.
    Наш вопрос
    : « Почему вогнутое зеркало увеличивает изображение, а выпуклое уменьшает?»
    Ответ: «Вогнутое и выпуклое зеркало – как собирающая и рассеивающая линзы. В собирающей линзе изображение находится за фокусом и увеличивается, в рассеивающем – м/д фокусом и линзой и уменьшается».
  3. Если наблюдатель встанет на расстоянии 5 метров от вогнутого зеркала, то его изображение перевернется.
    Вопрос:
    «Почему изображение перевернется?»
    Ответ: «Вогнутое зеркало подобно собирающей линзе, у него есть фокус, чтобы увидеть перевернутое изображение, нужно находиться ЗА фокусом. А т.к. радиус кривизны нашей установки довольно велик, это расстояние будет равно приблизительно 5 метрам».
  4. Вопрос: «Где в повседневной жизни применяются выпуклые и вогнутые зеркала?»
    Ответ: «В магазинах, чтобы видеть все пространство, в автобусах с той же целью, в некоторых магазинах одежды, как ход маркетинга (выпуклые – в женских отделах, вогнутые – в мужских) и т.д».

Результат нашей работы оказался положительным. Дети заинтересовались нашим экспонатом, были очень любознательны, активно отвечали на вопросы. Больше всех нам понравилась группа детей, занявшая второе место в общекомандном зачете. Эти ребята очень быстро и правильно ответили на все наши вопросы, и подарили нам заряд позитива и бодрости на все оставшееся время.

 

И еще фотографии с Физического фейерверка

 

 

13 / 12 / 2015

Показать обсуждение