Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Флеринские педагогические чтения на Факультете дошкольной педагогики и психологии

Выводить на главной

15 декабря 2022 года на Факультете дошкольной педагогики и психологии были организованы и проведены традиционные Флеринские педагогические чтения, посвященные памяти уникального педагога, методолога дошкольного воспитания Е.А. Флериной. Конференция разворачивалась на площадках пяти секций и пленарного заседания в офлайн и онлайн режиме. В общей сложности в конференции приняли участие 83 преподавателя, аспиранта и студента из шести регионов.  Выступали преподаватели и аспиранты МПГУ, Академии психологии и педагогики Южного федерального университета города Ростов-на-Дону; Армавирский государственный педагогический университет; Институт образовательных технологий города Самара; Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова; Института детства ФГБОУ ВО НГПУ (Новосибирск);

В ходе работы конференции обсуждались такие вопросы как проблема методологии дошкольного образования и разработка современных образовательных программ для дошкольного возраста; проблема субъектности в здоровьесбережении развивающегося ребенка и педагогические модели здоровьесбережения; современные подходы к анализу игровой деятельности через призму методологии Е.А. Флериной; подходы к определению социальной ситуации развития в дошкольном возрасте и проектирование социокультурной среды в современной ДОО.

Наибольший интерес у участников конференции вызвали кросс культурные исследования, практические наработки в области формирования гражданской позиции студентов и гражданского и патриотического воспитания детей, гендерной социализации детей дошкольного возраста; интеграции в православное воспитание современных технологий развития детей дошкольного возраста, а также исследования современных форм воспитания детей дошкольного возраста.

Особой составляющей конференции является освещение художественно-творческого направления в дошкольном образовании, развиваемого с методических и исследовательских работ Е.А. Флериной. Яркие, представленные с наглядными демонстрациями практических наработок доклады по темам интеграции художественных техник, изучения музыкальной одаренности, взаимосвязи музыки и других видов искусства в развитии личности дошкольника вызвали огромный интерес. Логичным продолжением стало проведение мастер-класса Трубина К.М. по изготовлению новогодней игрушки и мастер-класс «Развитие креативности у детей» под руководством Хоменко А.С.

Особенно важно отметить, что конференцию активно поддержали молодые ученые факультета дошкольной педагогики и психологии, а также аспиранты и магистранты дружественных ВУЗов. Более половины докладов – это были доклады молодых ученых. Актуальность и широта проблематики научных докладов вызвала большой интерес и отклик участников конференции.

На Пленарном заседании выступали: О.С. Ушакова, доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО; тема: «Методологические основы разработки программы дошкольного образования»; А.В. Антонова, доктор педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагоги МПГУ; тема: «Современные формы воспитания детей дошкольного возраста: теория и практика»; В.И. Яшина, кандидат педагогических наук, профессор; тема: «Научно-методическое наследие в содержании подготовки педагогов дошкольного образования»; Р.М. Чумичева, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета города Ростов-на-Дону; тема: «Воспитание нового поколения россиян на пересечении миров Культур». Выступления, с одной стороны, носили обобщающий, аналитичный характер, а с другой стороны, представляли современную, точку зрения и актуальные идеи.

В рамках конференции работали следующие секции:

Секция 1: «Мир культуры и мир Личности в условиях трансформации общества и образования»

Секция 2: «Художественно-эстетическое воспитание ребенка в рамках научной школы Е.А. Флериной»

Секция 3: «Игра: современные подходы через призму методологии Е.А.Флериной»

Секция 4: «Гражданское и патриотическое воспитание ребенка»

Секция 5: «Научно-методические проблемы дошкольного образования»

18 / 12 / 2022

Показать обсуждение