6 марта состоялась очередная встреча в Педагогической мастерской профессора кафедры УОС им. Т.И. Шамовой Н.Л. Галеевой «Управление качеством образовательного процесса в системе «учитель-ученик»». На этот раз участники встречи обсуждали актуальные вопросы организации условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
Отзывов участников в чате о каждом выступлении были лаконичны (встреча длилась ровно три часа!..): «Спасибо! Роскошь общения!», «Супер!», «Браво автору!», «Блестяще!»
В начале встречи с кратким методологическим обоснованием темы выступила руководитель Пед.мастерской Наталья Львовна Галеева, которая убедительно продемонстрировала на примере исследований магистрантов кафедры полное соответствие требований ФГОС к условиям и результатам образовательного процесса в аспекте формирования функциональной грамотности требованиям зарубежных разработчиков к формированию навыков по системе 4К, а также к содержанию hard, soft и self-skills.
Лариса Александровна Гейнце, учитель английского языка ОЧУ «Газпром школа», аспирант 3 курса КУОС им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, задала высокий уровень практикоориентированности всей дальнейшей работы. Она предложила реализовать принцип опережающего управления с использованием приема «Парковка идей», когда каждый участник анализирует каждое выступление по четырем позициям, активно рефлексируя его содержание.
Учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с УИОП №51 г. Кирова рассказали о приемах формирования и развития разных составляющих функциональной грамотности на своих предметах. Анастасия Руслановна Шибанова продемонстрировала наиболее успешные приемы развития читательской грамотности, а Кирилл Олегович Карнаухов показал, как ученики работают с картой понятий на уроках русского языка, структурируя учебную информацию для освоения нового материала и для подготовки к контрольным работам.
Активное участие в работе Пед.мастерской принимают учителя ЧУОО «Международная школа завтрашнего дня». На этот раз оба сообщения были посвящены управлению качеством организации уроков истории с использованием разных ресурсов. Так Наталия Ивановна Смирнова познакомила всех с успешным опытом творческого использования материалов Московской электронной школы, а Татьяна Ивановна Серова покорила нас демонстрацией способов использования фрагментов кино и телепередач для формирования функциональной грамотности на уроках истории.
Об успешной реализации системно-деятельностного подхода при подготовке и проведении уроков истории и обществознания рассказал Владимир Андреевич Салеев, учитель истории ШМО предметов гуманитарного цикла МОУ Власовская СОШ №13 Раменского г. о. Московской обл. Завершилась встреча демонстрацией Натальей Львовной Галеевой системы ресурсов по развитию смыслового чтения как важнейшего инструмента развития функциональной грамотности и достижения образовательных результатов на разных учебных предметах.
И сегодня продолжают поступать отзывы об этой встрече от посетителей. Геннадий Сергеевич Князькин, учитель математики и химии МШЗД, впервые посетивший нашу Педагогическую мастерскую, написал: «Благодарю за сегодняшнюю встречу! По некоторым причинам не смог включиться во взаимодействие в самом начале работы мастерской в этом году, но очень рад, что сегодня смог присоединиться к Вам, к коллегам! Уникально и наполнено. Спасибо и за Ваш опыт в частности – столько важных идей и многостороннее рассмотрение поставленных тем. Очень значимое пространство!»
Все материалы встречи, как всегда, будут выложены в телеграмм канале Педагогической мастерской:
https://t.me/+Cpgsx_Qd65EzZGY6
Следующую встречу участники Пед.мастерской договорились посвятить проблемам и ресурсам процесса управления качеством педагогического взаимодействия – ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБЩЕНИЮ, важнейшему объекту управления в работе педагогов, заинтересованных в повышении качества школьного образовательного процесса и его результатов.
заведующий кафедрой УОС им. Т.И. Шамовой