Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Вожатый, инженер и медиа-футболист: интервью с Владиславом Барычевым (ДОЛ «Звонкие голоса»)

Новости МПГУ

Лето в разгаре: дети весело проводят время, их родители работают и мечтают об отпуске, а вожатые трудятся на практике. Мы активно собираем всё новые и новые истории, наполняя нашу большую вожатскую «семью» Телеграм канала «Всероссийская школа вожатых» лицами и знакомимся с интересными людьми. После блиц-интервью для ТГ канала с выпускником МГУ им. Н.П. Огарева, вожатым Владиславом Барычевым, с которым мы познакомились на мастер-классе выездного инструктива лагерей Московской области «Не прерывать связующую нить…», нам захотелось продолжить общение с этим удивительным парнем. Нас очень впечатлило то, что, будучи успешным студентом-инженером, который всегда проявлял особый интерес к физико-математическим занятиям, он вдруг загорелся вожатством и ушел в педагогику. Но обо всём по порядку.

– Влад, почему именно вожатство? А вдруг инженерия потеряла ценного кадра?

— Ничего не попишешь, вожатство само меня выбрало! Всё своё детство я провел в детских лагерях. Не было лета, чтобы я пропустил хоть одну смену. И вот однажды в 14 лет я поехал на платный заезд. У меня были крутые клерики (так в этом лагере называют вожатых) в СДОЛ «Лого Полис». После этой смены я сказал себе, что обязательно должен поработать вожатым. И вот мы сдали ЕГЭ, на выпускном ко мне подходит одноклассник и говорит, мол, поехали вожатить в Пензу. Я согласился, не раздумывая. С этого момента и началась моя вожатская жизнь. А вообще да, я инженер по образованию, в школе был физико-математический уклон, а в университете я окончил направление электроника и наноэлектроника… И стал вожатым. За всё время я отработал 26 смен в трёх детских лагерях. Работал вожатым, воспитателем, методистом. На данный момент являюсь старшим воспитателем в ДОЛ «Звонкие голоса».

– 26 смен? С ума сойти! Где работал и почему остался именно в «Звонких голосах»?

– Начинал я вожатскую деятельность в ДОЦ «Белка» Пензенской области. Далее огромную долю своей вожатской карьеры проработал в ДОЛ «Лесная поляна» от города Сарова (Нижегородская область), и сейчас в «Звонких голосах» (Московская область). Попал туда очень легко и просто. Это был ковидный 2020 год, и моя предыдущая база не открыла свои смены. Тогда я написал другу Илье, который работал в «Звонких», он сказал, что здесь лето планируется. Я решил поехать, хотя базы не очень люблю менять. Но здесь я задержался и абсолютно не жалею! Кстати, чтоб вы понимали, в декабре 2020го я еще и в армии отслужил! А как только дембельнулся – поехал на зимнюю смену в лагерь. Да, без передышки, сразу в работу. Почему? Да просто лагерь – это моя жизнь. И атмосфера «Звонких голосов» мне очень близка.

– Говорят, что любимая часть дня у солдата – отбой. А у бывшего солдата-вожатого? Есть какое-то единое мероприятие в лагере, которое нравится тебе больше остальных?

– Конечно, и имя ему – «огонек». Но только в формате диалога, где каждый может высказаться, задать вопрос, просто сесть и обсудить любую тему. Что-то вроде круглого стола. Это даёт возможность решить множество проблем и быть услышанным. А ещё это атмосферно, уютно и мило.

– Согласна, тем более что главное лицо лагеря – это ребенок. Как ты налаживаешь общение с детьми? Может, у тебя уже выработались какие-то свои особые методы работы, лайфхаки?

– Всё до банального просто. Во-первых, нужно быть открытым детям. Во-вторых, не быть навязчивым. И в-третьих – помнить, что мы все были когда-то детьми. Как звучит одна великая фраза наших советских педагогов «Вожатый должен идти вровень, но на шаг впереди». Нужно говорить с детьми на одном языке, но все же не забывать, что в первую очередь ты – их наставник.

– Судя по фото со смены, вы давно говорите с ними на одном языке. Что дети любят больше всего? В какие игры ты с ними играешь?

– Честно говоря, я в основном работал с детьми средних и старших отрядов. Поэтому скажу, ориентируясь на них. Первая и самая любимая – это ролевая игра. Ты даёшь детям побыть теми, кем они не смогут стать в реальной жизни. Понять какие-то истории, жизненные установки, сделать правильный выбор. А ещё это красиво и антуражно, с костюмами, образами, репликами. Второе место – это just dance и караоке. Идеальный способ встряхнуть отряд, если он начинает тускнеть, и неплохой способ разрядить обстановку и отвлечь от детей от грустных мыслей. А ещё это крутой способ выявить таланты детей. И третья, самая моя любимая игра – это стикеры. Очень здорово в нее играть в начале смены, когда ребят нужно познакомить друг с другом или увлечь.

– Ты так профессионально об этом говоришь, будто всю жизнь учился на педагога, а не на инженера, честное слово! Видно, что ты действуешь от души и искренне увлечен этим. А чем еще ты увлекаешься, помимо вожатства? Наверняка у тебя много хобби… Признавайся, внедряешь их в лагере?

– Присядь, друг, рассказ будет долгим… (смеется). У меня существует 3 основных хобби. Расскажу обо всем по порядку. Первое – это деятельность в студенческих отрядах РСО. О да, в студенческие годы это было смыслом моей жизни. Сейчас стало хобби. Иной раз интересно прийти посмотреть на концерты, на результаты работы твоего отряда. Увидеть старичков-вожатых, поболтать… Как на встрече выпускников! 🙂

Второе – это футбол. Смотреть, играть, читать о нём. Это увлечение всегда помогает найти общий язык с парнями на сменах. Был случай в июне 2018 года, во время Чемпионата Мира. У меня первая смена, непростой отряд. И каждый вечер после отбоя я выходил перед комнатами мальчиков и зачитывал им последние новости с чемпионата. Она ради такого вели себя весь день почти идеально. А меня звали потом Влад Футбольные Новости J Третье хобби – это медиа-футбол. Да, я еще и медиа-футболист.

– Ой, а что это? Можно поподробнее об этом?

– Медиа-футбол, еще его называют «блогерский футбол» стал зарождаться в России еще в 2010 году. Изначально команда футбольных блогеров просто снимали челленджи и обсуждали игру, сейчас это уже переросло в матчи. Формат тот же, что и у классического футбола – 90 минут. Играют 11 на 11. Есть система VAR. Но хватает своих «фишек». Например, судейские запросы, привычные поклонникам хоккея и баскетбола. Каждая команда может по разу за тайм попросить судью посмотреть повтор какого-то эпизода. Если обоснованность претензий команды подтверждается – запрос сохраняется, его можно использовать еще раз. На судей надета гарнитура, но в отличие от профессионального футбола, все зрители трансляций слышат, что рефери говорит игрокам и своим помощникам. Это отдельный вид искусства, потому что позволяет максимально глубоко погрузиться в происходящее на поле. Микрофоны на бровке и гарнитура на главном судье позволяют слышать все, что говорят футболисты друг другу или рефери. Когда же судья приходит к комментаторам «Матч ТВ» просматривать VAR, то также комментирует все свои решения. В общем, это тотальное общение, и это здорово, это новый уровень. Мне интересно наблюдать за его развитием. Примечать фишки, игры, челленджи из видео, выходящие на различных каналах. А затем воплощать их в жизнь на сменах.

– То есть, есть шанс, что скоро может появиться вожатский медиа-футбол? И его основателем будет Владислав Барычев «Футбольные Новости»?

– Знаешь, звучит, как план. Я обязательно подумаю об этом J

 

Фото: из личного архива В. Барычева

Кристина Романова

Федеральный координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров

08 / 07 / 2022

Показать обсуждение