Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Герменевтический клуб: «Старик и море»

Новости

23 ноября под руководством доцента кафедры психологической антропологии Института детства Натальи Борисовны Ковалевой в Институте детства состоялась очередная встреча Герменевтического клуба. Эта осень изобилует яркими событиями с обсуждениями произведений Андрея Тарковского («Андрей Рублев», 1966), Марка Захарова («Тот Самый Мюнхгаузен»1979, «Пир во время чумы», 1974) . В начале ноября Ф.А. Ковалев предложил к «прочтению» один из самых ярких образцов нашего столетия – «Бегущий по лезвию 2049», что принесло много открытий, проектных замыслов и творческих идей.

В эту субботу обсуждение строилось в классических технологиях медиагерменевтики (Н.Б.  Ковалева, 2012; Ф.А. Ковалев 2015) вокруг оскароносного мультфильма Александра Петрова по произведению Эрнста Хемингуэя «Старик и море». Участников поразила техника «ожившей живописи» (рисование на стекле масляными красками, и не только кистью, но и пальцами), позволившая создать эффект погружения в морскую и небесную стихии и гениальную историю старика, отстаивающего в противоборстве с огромной рыбиной, морем, бытием и собственной натурой достоинство и благородство человека. Всматриваясь, вслушиваясь в образную ткань повести и в размышления друг друга, участники в процессе со-творческого диалога постепенно достигли философских глубин текста и получили огромное удовольствие от художественной красоты, собственных смысловых открытий, и непреходящего культурного значения фильма.

Вот одно из высказываний:

Роман Фанасков: «Из всех мультфильмов Петрова, «Старик и Море» до сегодняшнего дня оставался для меня самым непонятным, закрытым. Какая же все-таки сила и красота в медиагерменевтике есть, что позволяют полнее увидеть прекрасное! Слой за слоем снимая впечатления, сюжет, вопросы и парадоксы, стараясь называть и обозначить для себя то, что видим. Чтобы потом попытаться сложить из этих фрагментов ключ — а затем подумать над тем, какая должна быть дверь, какой должен быть замок, который автор стремился открыть этим ключом.

… Эстетически очень приятно работать с анимационными фильмами Петрова, Норштейна — в них видна любовь автора к своему произведению, к своим героям.

 И если этажом выше, на рекламе со львами, вы показывали, как нам вводится денежная шкала ценности, то в работах Петрова звучит это устремление к тому, что насыщает смыслом всё сущее, и дороже любой пищи и денег».

 

 

 

 

25 / 11 / 2019

Показать обсуждение