Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Главный совет – детей надо любить!

Новости МПГУ

Своим опытом работы с подростками в лагере будущих предпринимателей и защитников природы «Надежда» (Республика Дагестан) поделилась Анна Каравайкина, студентка 3 курса Института изящных искусств МПГУ.

Анна, расскажи немного о лагере, в котором тебе довелось поработать?

Лагерь будущих предпринимателей и защитников природы «Надежда» Республики Дагестан активно сотрудничает с общероссийским общественно-государственным движением детей и молодёжи – «Движение Первых». Каждая смена в лагере – это тематическая смена. А тематика смен связана с направлениями деятельности движения. Всего выделено двенадцать основных направлений, каждое из которых связано с сохранением и укреплением традиционных российских общегражданских ценностей. Кроме того, лагерь предоставляет возможность студентам из других регионов России ознакомиться с уникальной культурой Республики Дагестан.

Дети какого возраста были в твоём отряде?

В моём отряде были ребята подросткового возраста.

Были ли сложности в работе? И в чём они заключались?

Для меня главной сложностью стало создание единого дружного коллектива. Я не хотела видеть отдельные группы детей и ребят, не участвующих в жизни лагеря. Для меня было важным, чтобы отряд стал одной командой.

Получилось ли сплотить отряд?

Да, получилось. Скажу прямо, что это было непросто, но это того стоило. В основном, помогли в сплочении отряда игры и подготовка различных постановок.

Какие отношения сложились у тебя с ребятами?

Доверительные отношения. Считаю настоящим достижением свою востребованность у ребят и их уважение.

Каким должен быть вожатый, чтобы стать значимым человеком для своих воспитанников?

Нужно быть интересным, активным, весёлым, знать и уметь больше, чем они. Очень важно шутить с ними на их уровне, быть на одной волне, но при этом давать понять, что ты всё равно на ступень выше. Никогда не пропускать мимо неуважительное поведение, нецензурную лексику. Надо быть уверенным в своей правоте и делать замечания также уверенно.

Анна, как повлияла вожатская деятельность в лагере на тебя?

Я почувствовала себя педагогом. До практики мне казалось, что я не смогу завоевать авторитет, не смогу поддерживать дисциплину в отряде. В итоге – уважение и любовь к детям, которой у меня в избытке, а также твёрдость в решениях – всё это позволило получить признание ребят и стать для них человеком, которому доверяют, мнением которого дорожат. Для меня в новинку стало ощущение ответственности за 30 человек! И все эти дети рассчитывают на тебя, ждут твоего совета и участия.  Главное помнить, что ты не один.  У меня был замечательный напарник и замечательные старшие коллеги.

Какие советы ты могла бы дать будущим вожатым и педагогам?

Первый и главный совет – детей надо любить! Даже, если они не слушаются, если неуважительно себя ведут, если пытаются вступать в конфликты и дерзят. Я верю в то, что как ты относишься к миру, так и мир будет относиться к тебе! Так и с детьми. Поэтому первым делом я проявляла свою открытость, доброту и заботу. В ответ мне ребята дарили не меньше.

Второй совет – ничего не бойтесь! Всё приходит с опытом! Отрицательный опыт – это тоже опыт.

Анна, как ты считаешь зависит ли успех и достижения вожатого от коллектива, в который он попал?

Конечно, зависит. В нашем лагере коллектив был замечательный, тут даже слов не хватит! Все работники лагеря и руководство четко осознавали главную цель – подарить всем ребятам счастливое детство. Поэтому коллектив всегда работал слаженно, с любовью и энергией. Старшие вожатые прилагали огромные усилия, чтобы весь педагогический отряд стал настоящей командой. Я очень благодарна им за это.

 

Автор статьи студентка 3 курса Института изящных искусств
Наталья Полищук

Фотографии из личного архива Анны Каравайкиной

Редакция Федерального координационного центра
по подготовке и сопровождению вожатских кадров.

30 / 08 / 2024

Показать обсуждение