С 1 сентября 2023 года всем образовательным учреждениям предстоит пройти мониторинг аккредитационных показателей. Это новый механизм оценки качества, введённый взамен государственной аккредитации.
19-21 июня Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки совместно с ФГБУ «Росаккредагентство» провели обучение представителей вузов по программе дополнительного профессионального образования «Новая модель государственной аккредитации образовательной деятельности: подходы, технологии, инструменты».
В работе обучающего семинара приняли участие проректор по учебно-методической работе, начальник Учебно-методического управления Екатерина Александровна Балабаева, зам. начальника Учебно-методического управления Алла Ивановна Акимова, начальник Отдела образовательных программ Учебно-методического управления Ольга Владимировна Щукина, заместитель директора Института математики и информатики Ольга Владимировна Шаронова, заместитель директора Института физики, технологии и информационных систем Ольга Алексеевна Косино, директор Института цифрового образования Оксана Викторовна Гордиенко.
Представители Рособрнадзора и Росаккредагенства совместно с профессиональным сообществом обсудили особенности проведения процедуры аккредитационного мониторинга, включая технологию сбора данных по установленным показателям и условиях их выполнения.
Спикеры семинара обратили внимание участников на необходимость развития электронной информационной образовательной среды вузов для создания в перспективе единой модели, позволяющей осуществлять автоматизированный сбор данных по различным параметрам.
Одно из важнейших условий выполнения аккредитационных показателей – совершенствование внутренней независимой оценки качества образования, формирование оценочных материалов, позволяющих объективно оценить качество подготовки выпускников. Слушатели семинара получили рекомендации по разработке оценочных средств для оценки компетенций с использованием современных подходов, инструментов и технологий.
Практическая часть семинара была посвящена разбору кейсов и практикоориентированных задач.
В завершение семинара было отмечено, что в основу аккредитационного мониторинга заложен риск-ориентированный подход, результаты мониторинга могут быть использованы в качестве управленческого механизма для развития вуза.
Учебно-методическое управление