17 мая 2023 года в МПГУ в рамках Всероссийского образовательного форума «Государственная ценностная политика в системе образования» прошел Круглый стол «Учитель и родитель – проводники государственной образовательной политики через коллегиальные органы управления (управляющий совет) образовательной организации, задачи и методы их решения».
Модератор: Алфёров А.Н. – Президент НАВУСОО, член Коллегии Минпросвещения России, член Общественного совета при Рособрнадзоре.
Целевая аудитория: родительская общественность, учителя, студенты, руководители образовательных организаций, члены управляющих советов.
Спикеры:
1) Леткова Ольга Владимировна – председатель «Ассоциации родительских комитетов и сообществ»
Тема: «О взаимодействии родительских комитетов с моделью Управляющих советов образовательных организаций, проблемы и перспективы развития»;
2) Смагина Мария Викторовна – заместитель директора по вопросам реализации государственной политики в сфере общего образования ИСРО
Тема: «О роли учителя и родителя в реализации гос. политики в сфере общего образования»;
3) Оболонский Юрий Владимирович – Исполнительный директор «Национального родительского комитета»
Тема: Новые отношения между родительскими комитетами и школой. Работа с родительским сообществом – разъяснительная, просветительная, воспитательная. Родители должны быть одной командой, так как одна цель – образование, воспитание, безопасность школьника;
4) Карпушов Алексей Эдуардович – доцент кафедрой управления и профессионального образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО», координатор Всероссийского конкурса «Лучший Управляющий совет»
Тема: «О Всероссийском конкурсе «Лучший УС»
5) Таран Дмитрий Михайлович – председатель МОО ЦКБОО (Центр качества безопасности образовательных организаций)
Тема: Безопасная среда для всех участников образовательного процесса (дети, родители, педагоги). Комиссии по безопасности при Управляющих советах. Взаимодействие, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Стандарты безопасности в ОО.
6) Анпеткова Наталья Сергеевна – член Оперштаба по организации контроля качества питания Минпросвещение России, вице-президент НАВУСОО
Тема: «Роль управляющего совета в современной системе образования. Компетенции членов комиссий Управляющего совета: точка развития.
7) Садовенко Александр Сергеевич – зам. директора ГБОУ Школа № 1212 г. Москва.
Тема: «О взаимодействии управленской команды школы с Управляющим советом, примеры результатов».
8) Синеглазова Елена Эдуардовна – директор Департамента социального партнерства Университета «Синергия».
Тема: «Патриотическое воспитание»
9) Симбирцев Сергей Вениаминович – председатель Управляющего совета ГБОУ г. Москвы Школа № 1945
Тема: “10-ий опыт работы в Управляющем совете, проблемы и пути их решения”
Итоги:
В практике работы образовательных организаций субъектов Российской Федерации имеются различные варианты формирования коллегиальных органов управления (наблюдательные советы, попечительские, советы родителей и др.) определения состава их полномочий, организации работы, активности и результативности участия в решении значимых вопросов ее функционирования и развития. НО такая форма общественного участия в управлении образованием как Управляющий совет обеспечивает баланс интересов государственной и общественной составляющих управления, позволяет максимально реализовать потенциал всех участников образовательных отношений в управлении образованием. Сегодня Управляющие советы уже эффективно работают во многих школах субъектов Российской Федерации. Вопросы школьных Управляющих советов уже не являются сугубо теоретическими. В ряде регионов идет апробация этой модели. Работа эта ведется не только по естественной инициативе снизу, но и поддержана Министерством просвещения Российской Федерации. Сегодня – курс должен быть взят на исполнение Управляющими советами государственных задач в области образования: собственным примером и опытом участвовать в воспитании детей и молодежи в духе патриотизма и стабильных коллективных и общественных и духовно-нравственных ценностей, проводить мониторинги условий образования и образовательной среды и давать объективную связь о ситуации в системе школьного образования.