12 марта 2024 года состоялась очередная групповая консультация для московских учителей в рамках проекта «Школьник, учитель, родитель: сотрудничество в образовании», в этот раз мероприятие была посвящено вопросам профилактики учебных стрессов у школьников.
Консультацию провела Елена Николаевна Приступа, директор ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», профессор Института педагогики и психологии МПГУ, д-р пед. наук.
В начале встречи, которая проводилась в дистанционном формате, эксперт обозначила основные задачи, стоящие перед педагогами по профилактике и преодолению учебного стресса у учащихся. Участникам консультации было также рассказано о том, что уровень стресса и возникновение стрессовой ситуации во многом зависит от субъективного восприятия, которое и необходимо всегда учитывать при работе с детьми.
На групповой консультации обсуждались следующие вопросы:
– Что влияет на возникновение учебного стресса?
– Какие ошибки допускают родители, провоцируя возникновения стресса у детей?
– Как помочь ребенку выработать правильную реакцию на жизненные события?
– Что такое эмоциональный интеллект и как можно влиять на его формирование?
– Как научить ребенка взаимодействовать с окружающими?
– Какие приемы следует использовать при формировании культуры общения у детей?
– Что такое эмоциональная гигиена и как ее осуществлять?
– Влияет ли неоднократное переписывание домашней работы на формирование самостоятельности младшего школьника?
Участникам групповой консультации были продемонстрированы основные приемы работы с эмоциональным состоянием. Педагоги получили практические советы по применении различных способов борьбы со стрессом. Им также было рассказано об основных методиках работы со сложными детьми и родителями.
Участники групповой консультации отметили важность предоставленной информации и практическую значимость предоставленных экспертом материалов для профилактики и преодоления учебных стрессов.
Мероприятие было организовано Центром историко-культурного исследования религии и межцивилизационных отношений факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО в рамках проекта, реализуемого МПГУ по поручению Департамента образования и науки города Москвы.