Школьники 10 и 11 классов, участники проекта “Новый педагогический класс в Московской школе” 10 декабря 2022 года прошли квест “Наследники гуманитарного знания”, в ходе которого познакомились с историей МПГУ и особенностями профессии учитель начальных классов.
В процессе мероприятия от директора музея МПГУ В.Ю. Борисова узнали об истории МПГУ от высших женских курсов до современности, увидели уникальные экспонаты и прошли тропой времени с известными учеными, художниками, музыкантами.
В процессе участия в викторине, которую подготовили и провели студентки 2 курса, 204 группы факультета начального образования А.А. Соломатина, А.Д. Бурячок, А.И. Симонова и А.А. Ильченко, совершили кинопутешествие и стали частью «поющего Университета».
От профессора кафедры психологической антропологии К.Е. Сумнительного узнали имя Монтессори и познакомились с основами её уникального метода, с удивлением обнаружили, что выпускниками школ Марии Монтессори был Марк Цукерберг.
Чудесную театральную разминку для слегка утомившихся школьников провела старший преподаватель кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе Е.С. Черкасова. Школьники со смехом выполняли упражнения на внимание, воображение и учились синхронизировать свои действия.
Школьники побывали в памятной аудитории «ночной ведьмы» героя Российской Федерации летчицы времен Великой отечественной войны А.Ф. Акимовой и сделали модель бесшумного планера, научились им управлять и выполнять фигуру высшего пилотажа «петля Нестерова». Опробовали разные методы восприятия информации под руководством доцента кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе Э.М. Галямовой.
Результатом квеста стала командная работа в малых группах: школьники подготовили и провели фрагменты урока, ориентированного на младших школьников, по теме «Учитель начальных классов: быть или не быть?!». Работая по 3-4 человека каждая малая группа разработала «свой» этап урока: мотивация, минусы профессии учителя начальных классов, физкультминутку, плюсы профессии учителя начальных классов и рефлексия.
Один представитель малой группы побывал в роли учителя, а в роли учеников выступили студенты 2 курса, которые проводили викторину.
При подведении итогов школьники отметили интересные факты и неожиданные задания, с которыми они столкнулись. Десять участников отметили, что у них появилось желание стать учителем.
Квест разработан совместными усилиями вышеперечисленных преподавателей кафедр Института детства совместно с директором Центра развития открытого образования Н.Б. Самойловой.