Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Книга в дар библиотеке корпуса гуманитарных факультетов от Председателя Центрального Совета программы «Шаг в будущее», доктора философских наук Александра Олеговича Карпова

Новости библиотеки

Библиотека Корпуса гуманитарных факультетов МПГУ (пр. Вернадского, д. 88, 2 этаж) выражает огромную благодарность Председателю Центрального Совета программы «Шаг в будущее», доктору философских наук Александру Олеговичу Карпову за переданные в дар книги.

Карпов, Александр Олегович. Общество знаний: генезис, исследовательское образование, университет 3.0 / А. О. Карпов. – Москва: Канон+, 2023. – 581 с.: ил., портр., табл. – (Независимый альянс). – Библиогр.: с. 395–421, 557–565. – На рус. яз. – ISBN 978-5-88373-802-8.

В монографии “Общество знаний: генезис, исследовательское образование, университет 3.0” изложены ключевые вопросы становления теории и реальности общества знаний, теории и практики исследовательского образования как горизонта развития средней и высшей школ, концепции университета, реализующего три академические миссии и создающего базовые компоненты общества знаний.

Монография базируется на собственных исследованиях автора и большом объёме первоисточников, в том числе опубликованных на английском, немецком, норвежском и японском языках. Она опирается на тридцатилетний опыт реализации программы «Шаг в будущее», очерк о деятельности которой включён в книгу.

Установлен исторический хронометраж и социально-философское содержание основных теоретических понятий и событий общества знаний, определены культурная сущность труда, система разделения труда и социокогнитивная структура в обществе знаний, дана идентификация работника знаний, определена его социальная роль.

Разработана исследовательская модель образования для общества знаний. Подробно рассмотрены вопросы институциональности, среды и метода обучения, принципы генеративной дидактики, особенности исследовательского поведения и социализации научно-исследовательского типа, воспитывающей работника знаний. Изложена теория творческого пространства как когнитивно-генеративной системы. Определена новая «формула» образования, ориентированного на социокогнитивную структуру общества знаний.

Показан исторический ход трансформации модели классического университета, выявлены концептуальные источники и модели формирования университета трёх миссий, дан анализ трудностей создания в российских условиях полноценного университета 3.0, предложены способы его конструирования. Изложены NCI&E-модель университета 3.0 и бизнес-концепция экспертно-технологического консорциума как ведущего инструмента его деятельности.

Данное издание доступно для бронирования и выдачи на научном абонементе библиотеки.

14 / 02 / 2024

Показать обсуждение