В журнале “Наука и школа” вышла статья преподавателя Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ, доцента кафедры рисунка Волкова Дмитрия Владимировича.
В статье освещаются вопросы, связанные с портретным рисунком в годы Великой Отечественной войны, который явился документально-художественным свидетельством очевидцев событий тех лет.
Как справедливо замечает автор статьи, одним из важных факторов является создание портретных образов, плакатов, направленных на пропаганду боевой деятельности в частях Красной Армии. Кроме того, художники были всецело заинтересованы созданием этюдов для картин, портретов, дневниковых записей, отражающих действительность не только для агитации, но и для создания творческих работ, содержащих собственный взгляд на трудовые будни фронтовиков. Анализ рисунков показывает, насколько похожи и одновременно различны между собой портреты. Во многом различия обусловлены местом ведения боев, их сложностью, обстоятельствами, в которых создавались портретные рисунки. Объединяло образы людей морально-волевое стремление к победе, накладываемый отпечаток усталости на лице, переживание за родственников и ставших близкими в бою товарищей. Одним из важных аспектов для понимания портретного изображения становятся условия создания рисунка – это портрет после боя с боевым оружием, раненый в госпитале, на концерте, в рабочей обстановке штаба, пишущий в окопе письмо. Моделями для портретов становились, как правило, хорошо известные художникам люди, относящиеся к боевой части, в которой они служили.
Предлагаем вашему вниманию полную версию статьи “ПОРТРЕТНЫЙ РИСУНОК ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. ДОКУМЕНТАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ОЧЕВИДЦЕВ”: