17 февраля во втором (финальном) этапе конкурса “Педагогический дебют” приняла участие студентка 1 курса магистратуры ИИИ ХГФ МПГУ Борисоглебская Елизавета. Второй этап конкурса состоял из двух частей: стендовая сессия на выбранную тематику, и командное решение педагогической задачи.
На стендовой сессии Елизавета рассказала про буллинг в школе, как важную проблематику, которую нельзя игнорировать, а во время решения педагогической задаче, команде участников предстояло помочь третьекласснице разобраться в совсем не детской проблеме первой влюбленности. Мы задали Елизавете несколько вопросов о конкурсе:
1. Расскажите об опыте участия в педагогическом дебюте, какие нюансы нужно учесть следующим участникам?
Участие в педагогическом дебюте это очень интересный опыт. Это не только возможность проверить, оценить свои навыки и умения в педагогической сфере, но и получение большого количества впечатлений, а также знаний, что не менее важно. Комиссия жюри, помимо оценивания выступлений конкурсантов и проделанной работу, в подготовке к стендовой сессии, давала очень много очень важных комментариев и советов, способных помочь в становлении на нелёгком педагогическом пути.
2. Почему вы выбрали тему буллинга, для защиты на стендовой сессии?
Тематика буллинга очень близкая ко мне, поскольку сама проходила через это в школе, как и многие из моих родственников и друзей, поэтому прекрасно понимаю то, насколько эта проблематика пугающая. Я считаю, по настоящему важным для педагога уметь разбираться в ситуациях травли, а также в том, как работать со всеми участниками: жертвами, преследователями (агрессорами) и наблюдателями.
3. Что было самым сложным при решении педагогической задачи?
Думаю, что самым сложным было, за короткий промежуток времени найти общий язык в команде, сформированной по принципу жеребьёвки, в связи с тем, что все участники из разных областей (в моей команде были две девушки учащихся на преподавателей начальных классов, молодой человек с исторического факультета и я, студентка Художественно-графического факультета). В целом, я считаю, что мы продуктивно поработали и удачно выступили, совместными усилиями.
4. Что вам больше всего понравилось во время участия в конкурсе?
Больше всего мне понравилось то, с какой вовлечённостью каждый участник подготовился и защищался в стендовой сессии, а также работа комиссия жюри, которая не просто сухо оценивала нас, но и обучала нас.
5. Какие новые знания, умения и навыки вы приобрели?
Будет вернее сказать, что я не приобрела что то новое, а скорректировала и лучше научилась применять, то чему уже обучилась за несколько лет в Московском Педагогическом Государственном Университете на Художественно-графическом факультете.