27 марта 2025 года состоялось заседание секции кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве в рамках научной сессии по итогам научно-исследовательской работы на художественно-графическом факультете Института изящных искусств МПГУ за 2024 год.
Научные исследования преподавателей и аспирантов кафедры осуществляются в рамках научной темы:
5.7.5.1. Научные основы инновационного развития педагогического образования в современной России:
Проектирование информационного, интегративного и цифрового образовательного пространства в системе художественного образования.
Система обучения дизайну в художественном образовании.
Интегрированное медиаобразование в условиях дистанционного обучения.
Заседание кафедры открыла заведующая кафедрой дизайна и медиатехнологий в искусстве, кандидат педагогических наук Тамара Степановна Северова. С приветственным словом выступила профессор, доктор педагогических наук, Почетный профессор МПГУ, руководитель научной темы кафедры Юлия Федоровна Катханова. Свой доклад она посвятила технологиям визуализации учебной информации.
Были заслушаны доклады:
- Катханова Юлия Федоровна, доктор педагогических наук, профессор, Почетный профессор МПГУ, профессор кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве. «Технологии визуализации учебной информации».
- Северова Тамара Степановна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой дизайна и медиатехнологий в искусстве. «Воспитательный потенциал цифрового художественно-педагогического проекта».
- Корзинова Елена Игоревна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве. «Формирование профессионально-ориентированных умений у студентов художественно-графического факультета».
- Салтыкова Галина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве. «Воспитательная роль художественного образования в подготовке студентов направления “Дизайн”».
- Гудилина Светлана Ивановна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве. «Формирование медийно-информационной грамотности студентов художественно-графического факультета».
- Романова Людмила Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве. «Проектирование образовательного процесса, направленного на создание интерактивных мультимедийных ресурсов в системе художественного образования».
- Зотова Ксения Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве. «Педагогический потенциал использования нейросетей при обучении в высшей школе в сфере изобразительного искусства и дизайна».
- Рузаев Александр Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве. «Обучение студентов направления “Дизайн” основам цифровой фотографии с использованием дистанционных технологий».
- Салахова Ильгина Рашидовна, старший преподаватель кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве. «Особенности обучения студентов направления подготовки “Педагогическое образование” дисциплине “Дополнительное образование в области дизайна”».
- Васильева Дарья Алексеевна, ассистент кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве. «Нейросетевые технологии в современном художественном образовании: возможности и перспективы».
- Чжу Ди, аспирант 2 курса кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве. Тема доклада: «Использование компьютерных технологий в художественном проектировании и дизайне на уроках изобразительного искусства в начальной школе». Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Хворостов Д.А.
- Ли Янань, аспирант 2 курса кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве. Тема доклада: «Применение инновационных технологий в преподавании графического дизайна в современном Китае». Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Хворостов Д.А.
В докладах преподавателей и аспирантов обсуждались актуальные темы воспитательной роли художественного образования, методики преподавания учебных дисциплин, а также возможности и перспективы использования нейросетевых технологий в современном художественном образовании. Наибольший интерес и дискуссию вызвала тема педагогического потенциала использования искусственного интеллекта при обучении в высшей школе.