12 марта 2025 года в школе № 548 «Царицыно» прошел очередной мастер-класс для студентов художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ в рамках производственной практики. Мероприятие было направлено на углубленное освоение техник рисования натюрморта и фигуры человека, с особым акцентом на использование роли контурных линий и силуэтных изображений.
Техника контурных линий — это художественный прием, используемый для создания очертаний объектов с помощью линий. Основная цель — подчеркнуть форму, объем и массу объекта, а не мелкие детали. Контурные линии могут быть прямыми, кривыми или ломаными и могут передавать трехмерную перспективу, динамику и эмоциональную нагрузку объекта.
Техника силуэтов предполагает изображение объектов или фигур в виде сплошных контурных форм на фоне противоположного цвета. Силуэты используются для передачи пропорций и выразительности объекта.
Сочетание контурных линий и силуэтов позволяет создавать более сложные и выразительные изображения. Используя контурные линии, можно добавить объем и динамику силуэту, а силуэт может помочь подчеркнуть основные пропорции и форму объекта. Это экспериментальное сочетание техник позволило студентам передавать различные идеи и эмоции и создавать более глубокие визуальные изображения.
Занятия под руководством заслуженного учителя Российской Федерации, руководителя художественного направления в школе № 548 «Царицыно» Геннадия Владимировича Соколова и заместителя декана ХГФ ИИИ по научной работе, заведующего кафедрой методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева Ивана Юрьевича Руднева помогли студентам научиться передавать сложные формы с помощью простых, но выразительных средств.
Натюрморты, выполненные в технике силуэта, стали инструментом для освоения новых методов передачи пространственных отношений и глубины в композиции. Рисование человеческой фигуры контурными линиями позволило студентам глубже прочувствовать и понять анатомию и пропорции тела, сохраняя при этом легкость и выразительность рисунка.
Благодаря последующему просмотру и конструктивной критике преподавателей, студенты получили возможность осознать свои сильные стороны и выявить области, требующие дальнейшего совершенствования. В завершении проведенных консультаций руководители практики выделили наиболее успешные композиции студентов для подготовки учебного пособия по быстрым наброскам.
Непосредственное участие студентов в практических занятиях по скетчингу играет решающую роль в развитии их художественных навыков. Благодаря такому опыту, будущие педагоги не только совершенствуют свои творческие способности, но и учатся анализировать и критически оценивать различные творческие работы. Это позволяет им стать более компетентными и эффективными в своей будущей профессиональной деятельности.