На кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства завершается работа российского этапа I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития».
Итогом образовательной программы семинара стал круглый стол «Инклюзивное образование: Россия-Германия, перспективы».
Много вопросов со стороны гостей из Германии вызвал доклад директора Института детства Т.А. Соловьевой «Системный подход к инклюзивному образованию в России», в котором освещались не только положительные тенденции, но и проблемы инклюзии в нашей стране.
Профессор Университета Пассау, доктор Кристина Ханзен, наметила перспективы инклюзии в Германии. Доктора Томас Машке и Ульрике Барт, профессора Института вальдорфского образования, интеграции и межкультурности учебного центра г. Мангейма университета Алануса (Германия) выступили с сообщением «Внедрение школьной инклюзии – тенденции в Германии», в котором рассказали о специфике инклюзии в каждой федеральной части Германии, привели статистические данные о количестве инклюзивных и специальных школ, раскрыли индексы инклюзии.
После интересных докладов смешанные рабочие группы (студенты России и Германии, преподаватели) пытались найти общее и отличительное в понимании инклюзии и ее индикаторов в разных социокультурных условиях, представляли свои проекты.
Круглый стол завершился пленумом, на котором наметились перспективы совместных исследований в области инклюзии.
Вечером, уже традиционно, участники семинара продолжили знакомство с достопримечательностями Москвы.
1 июня, в последний день работы семинара на территории России, гостей из Германии ожидает сюрприз – студенты и преподаватели кафедры олигофренопедагогики приготовили праздник «Русские посиделки», о котором мы расскажем в следующей заметке.