Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Идеологически терроризму ничего не противопоставлено: как защитить детей от экстремизма

Антитеррор

Не допустить распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде может только опора на базовые демократические ценности, считают в ЮНЕСКО. Да, мы уважаем чужое мнение, но наша терпимость кончается там, где нам навязывают чужие ценности, сформулировал российский подход замминистра культуры Владимир Аристархов. За столкновением мнений на Межминистерском форуме ЮНЕСКО «Образование как основа эффективной политики по формированию устойчивости детей и молодежи к идеям радикализма, экстремизма и насилия», прошедшем на площадке Московского международного салона образования, следил «МК».

С тем, что в молодежную среду по всему миру пытается проникнуть идеология экстремизма и терроризма, согласны все. А вот борется с этим мировым злом каждая страна на свой лад: единого рецепта пока, увы, не существует.

К примеру, ЮНЕСКО, как свидетельствуют исследования, представленные на форуме чиновниками этой международной организации, по-прежнему делает главную ставку на демократические ценности во главе с толерантностью и поликультурностью. В России же в основном полагаются на то, чего не знают системы образования англо-американской модели, коей сегодня придерживается большинство развитых стран мира, — воспитательный компонент образования. И разницу в подходах усугубляет отсутствие во многих языках самого слова «воспитание» в этом смысле, напомнил замминистра образования и науки России Вениамин Каганов.

По-разному, как оказалось, мы видим и корни процесса радикализации молодежи. В ЮНЕСКО говорят о побочном результате процесса глобализации. В России — об отсутствии альтернативы идеологии экстремизма, разъяснил замминистра культуры Владимир Аристархов:

— Многие становятся приверженцами экстремистской идеологии за неимением лучшего. Вон в СССР никакого экстремизма не было! И вовсе не потому, что сегодня правоохранительные органы стали хуже работать, — напротив, сейчас они работают намного эффективнее! А вот идеологически терроризму сегодня ничего не противопоставлено. Так что необходимо воспитывать у молодежи мировоззрение, основанное на системе традиционных ценностей и чувстве причастности к великой истории своей страны. Да, мы уважаем чужое мнение и осуждаем насилие. Но наша терпимость кончается там, где нам навязывают чужие ценности!

Пестроты складывающейся картине добавляют специфические проблемы борьбы с идеологией терроризма и экстремизма, имеющиеся в каждой стране.

В Сирии, например, рассказал министр просвещения этой страны Газван Альвас, из 22 тыс. школ, существовавших до войны, уцелели лишь 14 тыс., а из 6 млн тогдашних школьников — менее 4 млн. Полтора миллиона сирийских школьников стали беженцами, еще полмиллиона находятся на территориях, контролируемых террористами. И «под чьим влиянием они находятся, а также как это скажется на других странах мира, включая нашу, неизвестно», отметил Каганов.

Или взять Абхазию. За последние 5 лет, рассказал министр образования этой непризнанной республики Адгур Какоба, Интернет принес в его страну такие невиданные прежде вещи, как потеря традиционного уважения молодежи к учителю. И переломить ситуацию абхазцы решили по примеру России — введением в школьную программу предмета о моральных и духовных ценностях, традиционных для Абхазии.

Тем же путем, как оказалось, двинулась и Киргизия. Да и вообще, настало время «разработать новую, интернациональную систему образования как средство общей борьбы с терроризмом во всем мире, — подытожил министр образования Таджикистана Нуридан Саид Саид. — Поодиночке с этой бедой никто не справится!»

— Тема противостояния проникновению идеологии терроризма и экстремизма в молодежную среду становится все более актуальной, ведь дети, молодежь являются самой уязвимой частью населения для злоумышленников — иначе их и не назовешь! — подвела итог российский министр образования и науки Ольга Васильева.

Информация с сайта МК.ру

17 / 04 / 2017

Показать обсуждение