23–24 марта состоялся II Научно-педагогический форум «Проектные практики школы ХХI века», организаторами которого выступили Московский педагогический государственный университет, Городской методический центр Департамента образования и науки г. Москвы, Палата председателей межрайонных советов директоров школ при Департаменте образования и науки г. Москвы.
Форум был проведен на площадке московской школы № 1409 в смешанном форме, с использованием платформы Teams, включал пленарное заседание и работу шести сессий.
На пленарном заседании выступили: Подругина Ирина Алексеевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания литературы Института филологии МПГУ, председатель Оргкомитета Московского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»; Чертов Виктор Федорович, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой методики преподавания литературы Института филологии МПГУ, директор Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников на базе МПГУ; Зинин Андрей Сергеевич, директор Городского методического центра Департамента образования и науки г. Москвы; Бородин Михаил Вячеславович, заместитель директора Городского методического центра Департамента образования и науки г. Москвы; Колесникова Надежда Борисовна, кандидат педагогических наук, главный редактор издательства «Просвещение»; Ильичева Ирина Викторовна, кандидат педагогических наук, директор школы № 1409 г. Москвы, председатель Палаты председателей межрайонных советов директоров школ при Департаменте образования и науки г. Москвы.
В работе сессий приняли участие, выступили модераторами и спикерами сотрудники МПГУ: Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, доктор педагогических наук, заместитель директора Института физики, технологии и информационных систем; Бахарева Славяна Ростиславовна, кандидат педагогических наук, заместитель директора Института биологии и химии; Вергун Андрей Александрович, кандидат биологических наук, заместитель директора Института биологии и химии; Галямова Эльмира Махмудовна, кандидат педагогических наук, заместитель директора Института детства; Куланина Ирина Николаевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой эстетического воспитания детей дошкольного возраста Факультета дошкольной педагогики и психологии; Несмелова Марина Леонидовна, заместитель директора Института истории и политики, заместитель директора Федерального центра научно-методического сопровождения на базе МПГУ. Своим опытом работы поделились также преподаватели, аспиранты и магистранты нашего университета.
В числе участников Форума, модераторов и спикеров были также преподаватели, аспиранты и магистранты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Финансового университета при Правительстве РФ, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Первого Московского медицинского университета имени И.С. Сеченова, Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова.
Участники Форума – представители административного и педагогического состава общеобразовательных организаций, высших учебных заведений, иных государственных, частных и общественных структур, родители, мотивированные на поддержку проектно-исследовательской деятельности детей – во время живого общения обсудили актуальные проблемы проектной деятельности дошкольников и школьников, формы сотрудничества, в том числе средней и высшей школы.
К работе Форума подключились свыше 2000 участников, более 200 образовательных организаций г. Москвы, Московской области, других регионов страны.
Диалог специалистов и всех заинтересованных лиц продолжается и по завершении основной работы Форума. Модераторы сессий готовят к выпуску сборник научных работ с описанием наиболее эффективных проектных практик, статьи для информационных партнеров, формируют тематику выступлений для следующего Форума.