Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

III фестиваль-конференция “Мир детства и юношества в науке, искусстве и практике”

Наука

25 мая на художественно-графическом факультете Института изящных искусств прошла третья студенческая, фестиваль-конференция “Мир детства и юношества в науке, искусстве и практике”. Основателями и идейными вдохновителями конференции с 2016 года являются профессора кафедры психологической антропологии Института детства д. психол. н. Лопатков И.В., к.психол.н. Фоминова А.Н., организационный комитет весьма успешно составляют сотрудники художественно-графического факультета зам. директора Института изящных искусств Зубрилин К.М., доцент кафедры истории художественной культуры и методики преподавания изобразительного искусства Раздобариной Л.А.

В фестиваль-конференции приняли участие 96 студентов трёх институтов МПГУ: Института изящных искусств, Института детства, Института иностранных языков. Основная цель фестиваль-конференции – создание системы научно-практической знаний о психолого-педагогические особенностях развития детей, подростков и юношества с помощью интеграции трёх основных способов познания: науки, искусства и практики. Работа велась в таких областях, как “Мир общения и взаимодействия”, ” Мир творчества, фантазии и игры”, “Мир педагогических практик и образования” “Мир Я””, Мир взросления и совершенствования” На пленарном заседании,  стендовых докладах, мастер-классах, аналитических докладах-презентациях рассматривались и решались психолого-педагогические  проблемы, связанные с возрастным развитием, формированием и развитием личности, созданием эффективной образовательной личностно-развивающей среды, развитием способностей и одаренности учащихся, профессиональными проблемами будущих педагогов, преподавателей изобразительного искусства, иностранного языка, психологов-педагогов. Среди дипломантов, такие доклады, как “Творческая личность: психологические особенности и условия самореализации” Д. Харюшина, “Арт-методам в работе с детьми с синдромом Дауна” (Смирнова Я., Асташева М., Воронов И.), “Использование сюжетной композиции в развитии личности”(Федюнина С.), “Приемы формирования коллективной синергии на уроках изобразительного искусства и технологий” ( Ефимова А., Николаева К.), “Особенности развития метапредметных способностей учащихся начальной школы” ( Фишер А.) и многие другие. На мастер классах рассматривались  оригами (Нецева А., Митрофанова Е.) и мозаики (Середа В., Скулкин А.)как развивающие психолого-педагогические технологии, изучались приемы решения проблемы замкнутости подростков (Степкина А., Кушлянская Е) в условиях детского оздоровительного лагеря. Предлагались проекты создания языковых школ, воспитательного пространства, даже портрет будущего образования, созданный исходя из проблем образования сегодняшнего. С пленарным докладами выступили А.Н. Фоминова, профессор кафедры психологической антропологии и Игнатьева С.Е. д.п.н., профессор кафедры истории художественной культуры и методики преподавания изобразительного искусства.

В качестве экспертов выступили ведущие преподаватели кафедры психологической антропологии, Института изящных искусств, студенты и магистранты института детства. В результате сложилась активная научно-исследовательская атмосфера, в которой каждый участник получил возможность поделиться своими проблемами и находками, открытиями и достижениями. По результатам работы конференции планируется издание уже второго сборника научно-исследовательских,  научно-практических и художественно-творческих работ студентов.

29 / 05 / 2018

Показать обсуждение