Кафедра математики и информатики в начальной школе факультета начального образования Института детства МПГУ уделяет самое пристальное внимание становлению и развитию профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов в области начального курса математики и методики его преподавания.
Приоритетным направлением работы кафедры является подготовка будущих учителей начальных классов к реализации системно-деятельностного подхода, формированию у младших школьников не только предметных, но и метапредметных умений. Качество обучения детей математике в 1-4 классах зависит от того, в какой степени сам учитель владеет соответствующими компетенциями: какие средства обучения он использует, какие способы организации учебной деятельности обучающихся проектирует и реализует.
Данные направления нашли отражение в коллективной монографии «Теория и методика обучения решению задач в начальной школе» (под ред. А.Л. Чекина, З.Б. Редько). В ней авторы (А.Л. Чекин, З.Б. Редько, В.В. Тимошенко, О.В. Бахтина, Е.С. Немкина, О.И. Шилтова, Д.И. Павлов, А.В. Каплан) представили возможные подходы к освоению младшими школьниками одного из важнейших и в то же время проблемных разделов математического содержания 1-4 классов: обучение решению текстовых задач. Не секрет, что работа с данным разделом вызывает интерес не только у самой широкой педагогической общественности, но и у родителей учеников 1-4 классов и всех тех, кто заинтересован в качестве математического образования в нашей школе.
В монографии получили своё дальнейшее развитие идеи и положения, составляющие основу дисциплин «Математика» и «Методика обучения математике в начальной школе», разработанных профессорско-преподавательским составом кафедры с позиции ведущих положений курса математики и современных достижений методики обучения математике.
Помимо двух глав, описывающих методико-математические основы обучения решению текстовых задач в начальной школе, монография включает Приложение, в котором размещены оригинальные материалы по решению задач геометрического содержания средствами программирования.
Монография адресована научным работникам в области методики обучения математике в начальной школе, преподавателям педагогических университетов и колледжей, докторантам, аспирантам, магистрантам, а также студентам – будущим учителям начальной школы.
Настоящая монография может оказать очень большую помощь в преподавании и изучении этой дисциплины. Решайте задачи сами и со своими учениками! Это так увлекательно!