Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Октябрь – месяц информирования об альтернативной и дополнительной коммуникации

Новости МПГУ

21 и 23 октября 2024 г. в рамках продолжения серии мероприятий мастерской «Октябрь – месяц АДК: общение на равных», открытие которой состоялось на прошлой неделе, были проведены открытые лекции и мастер-классы от специалистов Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики» и АНО «Центр “Пространство общения”», занимающихся альтернативной дополнительной коммуникацией – АДК.

Анна Андреевна Кибрик, психолог, член экспертного совета центра; Анна Михайловна Пайкова, психолог, эксперт центра и Валерия Дмитриевна Романенко, сурдопедагог, нейропсихолог, психолог-реабилитолог рассказали об опыте использования жестов языковой программы «Макатон» в коммуникации с типично развивающимися младенцами. Мастер-класс «Использование средств АДК в работе с детьми, подростками и взрослыми с ТМНР» провели Анна Андреевна Кибрик и руководитель по развитию и адаптации программы «Макатон» в России Елена Запара. Лекцию «Чуткость и готовность к диалогу: как общаться с пользователем АДК» прочитали эксперт центра Екатерина Николаевна Лебедева и стажер, нарративный практик Ирина Антоновна Бояршинова. Клинический психолог Блинова Анастасия Михайловна и психолог-реабилитолог Полина Александровна Жданова познакомили участников с различными средствами АДК. Тренинг с опорой на навыки (Skill based treatment) провели психолог Дарья Васильевна Боголюбова-Кузнецова и специалист Александра Ванчикова.

Благодаря мероприятиям мастерской удалось создать пространство для диалога специалистов, использующих в своей профессиональной деятельности технологии и методы альтернативной дополнительной коммуникации и студентов и преподавателей МПГУ. Активное участие во всех мероприятиях приняли студенты колледжа МПГУ, обучающиеся по программе «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

Мероприятия мастерской способствовали включению в профессиональную деятельность будущих педагогов-дефектологов технологий, методов и средств альтернативной дополнительной коммуникации, наметили возможности проведения научно-исследовательской работы в области её применения в коррекционно-развивающей работе с детьми и социализации взрослых с особыми потребностями.

 

23 / 10 / 2024

Показать обсуждение