26-27 ноября 2018 года в Арзамасском филиале “Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского” состоялась Международная научно-практическая конференция “Инклюзивное образование: теория, практика, перспективы”.
В пленарном заседании с докладом “Из истории терминологии обучения детей с особыми образовательными потребностями в России конца XIX – начала ХХ вв.” выступил заведующий кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, доцент Алексей Николаевич Рыжов.
Алексей Николаевич рассмотрел ряд терминов и понятий, использовавшихся в теории и практике обучения детей с особыми образовательными потребностями в России в начале XX века. Актуальность содержания доклада связана, прежде всего, с тем, что применявшиеся в тот период понятия могут представлять научный и практический интерес в условиях реализации идей инклюзивного обучения в современной российской школе, поскольку отражают интересную образовательную традицию и выстраивают “мостик” в будущее.
Среди участников конференции присутствовали представители Италии, Турции, Перу, Германии, которые в своих докладах подробно описали как проходит инклюзивное образование в их государствах.