13 октября обучающиеся Института социально-гуманитарного образования в рамках практических занятий посетили главный корпус «Романовской школы», входящей в топ престижных школ города Москвы. В состав делегации вошли: преподаватели и сотрудники кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой; российские и китайские студенты 2 курса магистратуры направления «Менеджмент в образовании»; студенты 2 курса бакалавриата направления «История и воспитательная работа».
Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой благодарит директора ГБОУ Романовская школа, Татьяну Юрьевну Щипкову, заслуженного учителя РФ, к.п.н., за предоставленную возможность познакомиться и погрузиться будущим педагогам и менеджерам в систему инновационного проектного управления современной образовательной организацией.
Для нас большая честь и гордость, что в 2023 году уважаемая Татьяна Юрьевна стала доцентом кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой! Ведь миссия кафедры и реализуемая деятельность направлены на внедрение эффективных современных методик управления образовательными системами с учетом традиционных постулатов «Шамовской школы».
Знакомство с Романовской школой началось в живописном фойе, каждый уголок которого пронизан историей России от древности до настоящего времени. Не случайно красной нитью во всей деятельности школы прослеживается девиз: «История. Духовность. Будущее».
Перед началом экскурсии, в неформальной обстановке, удалось пообщаться с учениками Романовской школы, входящими в актив обучающихся. Ребята рассказали об организации различных внеучебных мероприятий, среди которых были как внутришкольные и муниципальные, так и региональные и федеральные проекты. Беседа заставила задуматься о некоторых вопросах, связанных с инновациями в современной школе.
Далее студентам и преподавателям провели экскурсию по лабораториям и кабинетам, которые благодаря своей оснащённости могут наибольшим образом раскрыть таланты и потенциалы учеников.
Экскурсию провели лично директор школы Щипкова Татьяна Юрьевна, заместители директора Гордеева Анна Юрьевна, Забарина Александра Юрьевна и Мих Елена Вячеславовна, а также учителя-предметники, которые непосредственно трудятся в представленных классах. Обучающимся ИСГО удалось посетить инженерный, медицинский, биологический, химический, музыкальный, медиа-информационный классы, оснащённые высокотехнологичными, инновационными, специализированными средствами.
В стенах Романовской школы большое внимание уделяется ранней профилизации обучающихся, что позволяет ребёнку войти во взрослую жизнь подготовленным и не ошибиться в выборе будущей профессии. Также активно развивается направление дополнительного образования, о чем свидетельствуют различные объединения, обеспечивающие внеучебную деятельность учеников.
После экскурсии состоялось выступление директора школы Татьяны Юрьевны Щипковой, в рамках которого все участники более подробно узнали об инновационном опыте реализации системы проектного управления в стенах учебного заведения. Татьяна Юрьевна отметила значимость внедрения инноваций, опираясь на традиционные формы организации учебной деятельности в современной школе, представила проекты городского значения, которые уже были успешно реализованы, и которые запланированы к реализации в ближайшем будущем.
Директор также обратила внимание на то, что успех и эффективность организации управленческой деятельности напрямую зависит от высокоспециализированных членов управленческой команды, стоящей во главе современного образовательного комплекса, высококлассного коллектива методистов, педагогов и наставников, трудящихся во благо родной школы.
Важно сказать, что на попечении у управленческой команды Романовской школы находятся четыре школы и семь детских садов.
Далее в ходе встречи ключевые направления деятельности образовательного комплекса представили заместители директора и методист:
Заместитель директора по содержанию образования, Мих Елена Вячеславовна – рассказала о тонкостях реализации системы инновационного проектного управления;
Заместитель директора по качеству образования, Гордеева Анна Юрьевна – поделилась опытом реализации управления ВСОКО, с целью повышения качества образования в современной школе;
Заместитель директора по социализации, воспитанию, профилизации, Забарина Александра Юрьевна – представила многоаспектную и многопрофильную систему воспитательной работы в Романовской школе;
Методист службы психолого-педагогического сопровождения, Павлова Елена Евгеньевна – осветила процесс создания специальных условий образования для обучающихся с ОВЗ в ГБОУ Романовская школа.
В заключении для будущих менеджеров образования и педагогов было проведено практикориентированное проектное занятие с элементами мозгового штурма, в ходе которого было предложено сгенерировать инновационную идею, проанализировать эффективность и риски в рамках её внедрения, а также защитить и обосновать необходимость реализации инновационного проекта в образовательной организации перед членами жюри – управленческой командой ГБОУ Романовская школа.
Отзывы студентов и магистрантов о прошедшей встрече:
«Благодарю организаторов экскурсии – Щипкову Татьяну Юрьевну и её управленческую команду. Для меня, как для будущего менеджера в образовании, было очень интересно и познавательно познакомиться с практиками реализации инновационной деятельности в Романовской школе.
Презентации заместителей позволили понять, как на практике осуществляется управление инновационной деятельностью в школе.
Особенно понравилось практическое задание на генерацию идей по будущим
проектам, спасибо!»
Микитенко Александра, магистрант 2 курса,
направление подготовки «Менеджмент в образовании»
«Главное, что я вывела для себя в ходе данного посещения Романовской школы. Инновации могут быть не только технологические и связанные с оснащенностью школы, все зависит от педагога и его подхода к деятельности, учитель может благодаря своей новой системе преподавания стать источником инновации.»
Учваткина Александра, студент 2 курса бакалавриата,
направление подготовки «История и воспитательная работа»
«Занятие в ГБОУ Романовская школа мне доставило массу положительных эмоций. Было очень интересно оказаться в инновационных школьных лабораториях, посмотреть и послушать о новейших изобретениях, которые применяются при обучении школьников и подготовке к итоговым экзаменам. Особое внимание, лично для меня, привлекли лаборатории естественнонаучной направленности, так как в свои школьные годы я тоже испытывала высокий интерес к медицинской направленности, но, к сожалению, на тот момент это было совершенно не развито и не было возможности настолько углубленно и увлекательно окунуться в процесс обучения. Хочу выразить огромную благодарность Щипковой Татьяне Юрьевне и ее коллегам за предоставленную возможность «ощутить» все современные возможности инновационной деятельности в школе, а также за невероятно теплый прием. Спасибо Вам большое!»
Галкина Елена, магистрант 2 курса,
направление подготовки «Менеджмент в образовании»
«Мне это очень нравится. Я также узнала о многих различиях между китайскими школами и русскими, что заставляет меня чувствовать себя очень удивительно»
Ху Кэюй, магистрант 2 курса,
направление подготовки «Менеджмент в образовании»
«Еще раз хотелось бы поблагодарить Вас за этот опыт и возможность внедряться в учебный процесс на ранних этапах обучения в ВУЗЕ»
Ильиницкая Алина, студент 2 курса бакалавриата,
направление подготовки «История и воспитательная работа»
«Мы посетили русскую школу, что я считаю, было очень полезно»
Ван Илинь, магистрант 2 курса,
направление подготовки «Менеджмент в образовании»
Материал статьи и фото подготовили:
Филатова Кристина Валерьевна, ассистент кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой;
Горбатова Елизавета Владимировна, ведущий специалист кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой;
Ильиницкая Алина, студент 2 курса бакалавриата, направление подготовки «История и воспитательная работа»