В течение недели с 12 по 18 сентября 2022 года управленческая команда МПГУ работала вместе с коллегами из 33 педагогических вузов России.
Управленцы педагогических вузов анализировали вызовы времени и предлагали свои проектные решения, работая в смешанных командах по 8 трекам.
– «Новое качество педагогического образования». МПГУ представили проректор по дополнительному образованию Д.А. Кудрявцева, начальник Учебно-методического управления Е.А. Балабаева;
– «Центр социально-просветительской деятельности». В роли куратора трека выступила проректор по связям с общественностью Т.Н. Владимирова, участие также приняла заместитель начальника УМУ А.И. Акимова;
– «Новая образовательная среда и современные образовательные пространства». Участницей стала директор Института развития цифрового образования О.В. Гордиенко;
– «Поддержка педагогической науки и молодых педагогов» от вуза была представлена начальником Управления стратегического развития М.Ю. Беляевым;
– «Система непрерывного образования». В этом треке работала начальник Управления непрерывного дополнительного образования А.Г. Антонова, заместитель начальника УНДО Я.В. Кузнецова;
– «Цифровая трансформация» в трек включилась заместитель директора ИРЦО А.А. Соколова;
– «Позиционирование педагогических вузов как федеральных ресурсных и региональных центров образования, науки и культуры». Вопросы трека обсуждала директор Дирекции креативных программ А.В. Мажура.
В рамках инновационного курса с участниками 15 сентября 2022 года встретился Министр просвещения РФ Сергей Сергеевич Кравцов.
На встрече обсудили вопросы развития педагогического образования в регионах, создания дополнительных площадок для привлечения студентов, модернизации учебного процесса, внесения нового законопроекта о единой федеральной образовательной программе, которая будет организована в школах, установлению единой программы повышения квалификации среди педагогических кадров.
Сергей Сергеевич Кравцов отметил, что в педагогических вузах должны появиться дополнительные учебные образования, способствующие развитию образования по всей России, «ключевой задачей, которых является организация систем единых образовательных работ», важно, чтобы методики воспитательных работ мотивировали учащихся.
Итогом обучения стала презентация проектных решений.
Проректор Академии Минпросвещения РФ Хож-Ахмед Султанович Халадов подчеркнул, что среди восьми реализованных треков необходимо отдельно отметить «Позиционирование педагогических вузов как федеральных и региональных центров образования, науки и культуры», Медиакомьюнити педвузов, представленное в проекте, нацелено на обеспечение привлекательности педагогического образования.
«Проведенное сегодня мероприятие способствует эффективному продвижению отрасли, специальности, вузов и неразрывно связано с ключевыми образовательными, научными, воспитательными аспектами жизнедеятельности вуза», – подытожил Хож-Ахмед Султанович.
Нашему университету было доверено организационное сопровождение события. 30 волонтеров из Института филологии, Института истории и политики, Института физической культуры, спорта и здоровья, Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования при участии заместителя директора Дирекции креативных программ Е.Н. Матюхиной в течение недели создавали Комфортные условия работы участников и позитивную атмосферу.
Инновационный курс подготовки управленческих команд педагогических вузов, организованный Академией Минпросвещения России при поддержке Министерства просвещения РФ дал возможность выстроить новые партнерские связи, разработать прорывные проекты развития системы высшего педагогического образования, часть из которых уже воплощается в жизнь.
Малена Попова
“7-ая мастерская”
Центра мультимедийных и печатных СМИ
Дирекции креативных программ