17 октября студенты из Китая, обучающиеся по программе «Менеджмент в образовании» на кафедре управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой, посетили некоммерческое общеобразовательное частное учреждение СОШ «Центр образования «Самсон» (НОЧУ СОШ ЦО «Самсон»). Ван Илинь, Пан Цзиньи и Ху Кэюй в ходе работы над магистерской диссертацией исследуют пути решения проблем, которые тесно связанные с обеспечением сохранности и укрепления здоровья детей и педагогов в условиях общеобразовательной организации. Именно поэтому студенткам было интересно познакомиться с опытом НОЧУ СОШ ЦО «Самсон».
В состав ЦО «Самсон» входят детский сад (для детей с 2-хлет) и школа (1-11 классы). Учредителем ЦО «Самсон» является Малое научно-производственное предприятие «Самсон», специализирующееся в области профилактической и лечебной медицины. Директор школы – доктор медицинских наук, профессор Анна Рафаиловна Вирабова, с самого основания школы в 1992 году одной из приоритетных задач в работе коллектива поставила – обеспечение условий, развитие образовательной среды, содействующих сохранности и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса и высокого качества освоения образовательных программ. Более 15 лет ЦО «Самсон» и кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой МПГУ активно сотрудничают, совместно ведут научно-исследовательскую и образовательную деятельность по самым актуальным вопросам развития системы общего образования в рамках выполнения программы приоритетных национальных проектов «Образование» и «Здоровье». Коллектив кафедры позиционирует ЦО «Самсон» как базовую образовательную организацию в подготовке научно-педагогических кадров. В школе ведется целенаправленная работа по реализации принципов и технологий личностно-ориентированного и здоровьесберегающего образования, осваиваются современные подходы в управлении образовательной организацией и разрабатываются механизмы их внедрения. Команда менеджмента уделяет пристальное внимание развитию кадрового потенциала, воспитанию культуры здорового образа жизни, личностной ответственности, активной жизненной позиции субъектов образовательного процесса.
Студентов встретила первый заместитель директора по учебному процессу, учитель-методист высшей категории Поддуба Светлана Григорьевна (соискатель кафедры). Светлана Григорьевна показала и рассказала студентам, как работает школа, какие условия созданы и что позволяет обеспечить высокое качество образования без ущерба для здоровья. Студенты пообщались с руководителями дошкольного отделения Марией Юрьевной Ашенковой и Еленой Леонидовной Михальченко. Было показано, как в школе организован режим дня, питание, наблюдение медработников. Так же посмотрели, как проводятся утренняя гимнастика, занятия по развитию речи, плаванию, подвижные игры во время перемены и прогулки, побывали на празднике «В гостях у Осени» в дошкольном отделении. Коллеги школы поделились со студентами авторскими разработками. Студенты задавали интересующие их вопросы о программах и проектах индивидуального сопровождения обучающихся, об управлении работой школы в режиме полного дня, о деятельности медицинской службы, Центра психолого-педагогического сопровождения, о мерах по поддержке профессионального здоровья педагогов и многие другие.
Вот некоторые фрагменты из отзывов, написанных студентами.
Ван Илинь: «…Во время посещения школы мы узнали о насыщенной деятельности, посмотрели, как занимаются дети. Понравился праздник, очень хорошие дети и выступления были замечательные. В школе созданы все условия для безопасности, и здоровья и развития детей. …В школе «Самсон» проводится защита здоровья не только детей, но и учителей. Это очень значимый для меня визит…».
Ху Кэюй: «Проработав три месяца в детском саду в Китае, я убедилась, что российские и китайские детские сады имеют как много различий, так и сходств. Посещая российские детские сады, я обнаружила, что в плане охраны здоровья детей здесь уделяют большое внимание психологическому здоровью и развитию детей. Этот опыт школы «Самсон» очень интересен».
Пань Цзини: «Мне был очень интересен опыт использования игровой деятельности в воспитании детей… В зоне ролевых игр много реквизита, что позволяет детям испытать радость игры, осваивать навыки общения, правильного поведения и др. Сегодняшнее посещение очень полезно для моего исследования».
Профессор Ольга Анатольевна Шклярова