9 декабря 2025 года, завершая серию мероприятий, посвященных 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., студенты 5 курса направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»: «Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (немецкий)» Умярова Камиля и Романова Ульяна под руководством заведующего кафедрой немецкого языка ИИЯ МПГУ Любови Аркадьевны Нефедовой и доцента кафедры Оксаны Викторовны Федуловой провели для учащихся 9 класса школы № 1542 классный час на тему «Книги о блокаде Ленинграда для детей».
На встрече студенты познакомили школьников с тремя книгами, посвященными блокаде Ленинграда, раскрывая тему несокрушимости детского духа в суровых условиях войны: «Хлеб той зимы» Эллы Фоняковой, «Вот как это было» Юрия Германа, «Мальчишки в сорок первом» Виктора Дубровина.
Школьникам рассказали о том, как в этих произведениях изображено столкновение детского мира с ужасами блокады, о том, как дети способны адаптироваться к экстремальным обстоятельствам, сохраняя при этом человечность и доброту. Особое внимание было уделено тому, как авторы на основе личных воспоминаний передают эстафету памяти, представляя блокаду не только как трагедию, но и как яростную борьбу за жизнь, в которой люди продолжают учиться, дружить и помогать друг другу. Книги учат не просто историческим фактам, а способности сопереживать, превращая историю «Города-героя» в личные, пронзительные истории.
Внеклассное мероприятие стало важной частью производственной педагогической практики студентов.
Студенты и школьники поделились своими впечатлениями от встречи.
Умярова Камиля и Романова Ульяна, группа 508/1:
«В рамках педагогической практики мы провели классный час для учащихся 9 класса. Школьники отнеслись к теме с полной серьезностью и глубоким пониманием чувств и переживаний тех, чьё детство закончилось в одночасье. Рассказывая о книгах Юрия Германа, Виктора Дубровина, Эллы Фоняковой, мы видели в глазах ребят неподдельное сочувствие к детям блокадного Ленинграда. Мы рады, что смогли донести до них важность сохранения памяти о событиях той суровой зимы».
Адэля, ученица 9 “У”:
«Меня очень впечатлила презентация на тему «Книги о блокаде Ленинграда». Особенно мне понравилась книга Виктора Дубровина «Мальчишка в сорок первом». Она учит нас быть более сострадательными и добрыми по отношению к другим».
Георгий, ученик 9 “У”:
«Мне понравились рассказы о блокаде Ленинграда. Я считаю, что о таком событии мы должны помнить еще минимум 1000 лет. Это пример храбрости и мужества».
Писатели, которые детьми сами прошли через ад блокады, донесли до нас голоса ленинградских мальчишек и девчонок, чье детство оборвалось в сентябре 1941-го. После прочтения этих книг у нас останутся в памяти не просто сухие факты и цифры статистики, а личные истории, судьбы детей. Давайте помнить их голоса.








