В рамках программы обучения студенты Института международного образования значительную часть времени посвящают изучению самого английского языка. Прежде всего на это нацелен курс “Практикум по английскому языку с применением технологий смешанного обучения”, который в свою очередь состоит из фонетики, чтения и практики речи. В то же время в ИМО как отдельная самостоятельная дисциплина выведена грамматика, “Иностранный язык” (“Иностранный язык” является базовой дисциплиной во всех образовательных программах – прим.ред.). На занятиях студенты расширяют и углубляют свои знания в области структуры английского языка.
Курс “Иностранный язык” условно можно разделить на две большие части:
Работа со структурой языка начинается с изучение частей речи. Цель этой части курса – сформировать у студентов представление о слове с его грамматического значения. В процессе изучения морфологии студенты усваивают следующие признаки частей речи:
– что обозначают слова разный частей речи;
– как изменяются, какие имеют постоянные категории;
– каким членом предложения могут выступать;
– какие имеет окончания; как образуется.
Второй большой раздел курса посвящен изучению синтаксиса. В рамках этой части курса студенты изучают типы предложений, типы связи частей предложения, а также более детально фокусируются на:
видах частей предложения,
чем они могут быть выражены,
особенностях частей предложения и исключениях из общих правил.
В ИМО “Иностранный язык” ведет несколько преподавателей, каждый из которых по-своему увлекательно и интересно преподносит ‘сухие’ грамматические правила, используя весь спектр техник: от использования различным платформ и ролевых игр до техники ‘flipped classroom’ (когда студенты самостоятельно изучают теорию дома, а на занятиях используют на практике пройденный материал).
Мы также попросили студентов поделиться своими впечатлениями от предмета.
▫ Ольга Иванова о преподавателе Михаиле Николаевиче Щевлягине:
“На парах по грамматике мы не скучаем, поскольку кроме изучения теории мы имеем возможность отработать ее практически разными способами, не только выполнением упражнений, привычных многим. Например, с помощью Кахута, любимого многими студентами. Мы также слушаем аудио с интересными историями, порой участвуем в разных role-plays, делаем презентации, пишем различные reviews, proposals, etc. на нешаблонные темы, где правда интересно придумать что-то новое, и многое другое.”
▫Елизавета Телегина о преподавателе Анастасии Игоревне Шкитиной:
“Шкитина Анастасия Игоревна – прекрасный преподаватель, который не только умеет донести сложную теорию простыми словами, но и старается заинтересовать студентов. Анастасия Игоревна использует большое количество материалов: различные платформы, видео, презентации, чтобы у студентов была возможность проанализировать правило и увидеть его в реальной жизни.”
▫Екатерина Степанова о преподавателе Яне Евгеньевне Юдиной:
“Грамматику можно считать одним из самых сложных предметов. Если вы уверены, что знаете о той или иной теме все, множество звёздочек и восклицательных знаков в ваших конспектах натолкнут вас на противоположное мнение. Юдина Яна Евгеньевна – одна из тех преподавателей, которые, во-первых, всегда отвечают на возникшие вопросы студентов. А во-вторых, отвечают так, чтобы до студента уж точно дошло, и чтобы не оставалось никаких недопониманий. Благодаря этому предмету, я значительно углубила свои знания в сфере английского языка и стала говорить увереннее, используя более красочные обороты речи.”
▫Группа 215 о преподавателе Екатерина Юрьевне Скрябиной:
“Екатерина Юрьевна Скрябина влюбляет в свой предмет. Грамматика уже не кажется скучной, сложной или непонятной. Этот предмет позволяет анализировать язык с абсолютно разных сторон. Это развивает наше «лингвистическое чутьё». Екатерина Юрьевна строит образовательный процесс на базе дискуссии, то есть для неё важно, чтобы студенты сами пришли к пониманию концепции, а не просто заучили правила и применяли их. На данном этапе, мы учимся по системе flipped classroom, что невероятно положительным образом складывается на результате постижения знаний.”
Грамматику по праву можно считать одним из самых сложный предметов, поскольку она включает в себя большой объем информации и теории, которые далеко не всегда могут быть понятны сразу. И здесь на помощь студентам приходят талантливые преподаватели ИМО, которые, используя весь спектр доступных инструментов (от всеми любимого Кахута до role plays и модели перевёрнутого класса), помогают студентам углубить их знания в сфере английского языка.
Автор: Антонина Миронова,
2 курс
Медиа блок ИМО