6-7 июня 2022 г. в онлайн-формате прошел XIV Международный конгресс «Нейрореабилитация», посвященный обсуждению проблем мультидисциплинарной реабилитации при различных неврологических заболеваниях.
В состав организационного комитета традиционно вошли д.пед.н, профессор кафедры логопедии дефектологического факультета Института детства Ольга Святославна Орлова и доцент кафедры Ольга Данииловна Ларина.
С докладами выступили специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска, Челябинска, Перми.
На заседании круглого стола «Переподготовка по новой специальности «Медицинский логопед»: перспективы и реалии» с докладом на тему «Модернизация подготовки студентов-дефектологов — возвращение специалитета?» вступила директор Института детства, заведующий кафедрой логопедии, д.пед.н. Анна Алексеевна Алмазова.
Преподаватели, аспиранты и выпускники кафедры логопедии Института детства приняли участие в работе нескольких секций конгресса.
Тематика выступлений была необычайно интересной и разнообразной. Вот лишь некоторые вопросы, которые осветили докладчики: эффективные коммуникации как междисциплинарная проблема (О.С. Орлова, О.Д. Ларина); особенности нарушений синтаксического компонента языковой способности при разных формах афазии (А.А. Алмазова, Е.С. Корецкая); диагностика письменной речи с позиций МКФ (О.Д. Ларина, Е.Б. Крыжановская, О.В. Миркина), современные технологии реабилитации пациентов с нарушениями речи и глотания (Е.С. Бердникович, М.С. Мясникова); подходы к диагностике нарушений глотания при нейрогенной дисфагии (Ю.Ю. Рудометова, О.С. Орлова), значимость ранней диагностики нарушений голоса для эффективности реабилитации голосо-речевой активности детей и подростков (Я. Е. Булынко, О.С. Орлова, Е.Ю. Радциг) и др.
Работа конгресса еще раз показала, что совершенствование междисциплинарной реабилитационной помощи, включающей психолого-педагогическую составляющую, является одним из приоритетов развития отечественного здравоохранения на современном этапе, что требует реализации различных моделей межотраслевого взаимодействия.