Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования в МГУ на конференции Национальной ассоциации массмедиа исследователей

Новости МПГУ

На базе факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова состоялась Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы медиаисследований-2016», организованная Национальной ассоциацией массмедиа исследователей и Аналитическим центром Vi.

В рамках конференции было проведено пленарное заседание и круглый стол, а также тематические секции, посвященные исследованию различных функций медиасистем во всем их многообразии. Пленарное заседание началось с выступления декана факультета журналистки МГУ профессора Е.Л. Вартановой, которая представила динамику российских исследований СМИ и журналистики в 2015 году. Она отметила, что в данный момент большее количество медиаисследований связано с рассмотрением филологического аспекта журналистики, журналистики как публицистики. Также декан обозначила проблему нехватки в научном журналистском сообществе единой платформы – корпоративного репрезентативного СМИ.

Заведующий лабораторией медиаисследований НИУ ВШЭ И.В. Кирия рассмотрел диспропорции библиометрических показателей медиаисследований. В ходе своего выступления он сделал акцент на разнице в научной методологии между англоговорящими странами и странами БРИКС. Указал на интересные особенности индексации публикаций в различных системах.

Л.П. Шестеркиной, деканом факультета журналистики Южно-Уральского госуниверситета – было представлено исследование, посвященное изучению вопроса постоянной практической деятельности студентов факультетов журналистики, которое показало, что максимально приемлемое время для начала трудовой деятельности с точки зрения преподавателей, практиков и самих студентов является 3 курс. Она озвучила ряд концептуальных предложений по организации учебного процесса.

В формате круглого стола были подробно проанализированы сегодняшние направления медиаисследований, затем в рамках секций прошло обсуждение всех этапов жизненных циклов медиа, начиная от формата создания контента и заканчивая измерением оказываемого им эффектов. Эксперты также обсуждали специфику региональных медиаресурсов, теоретические представления относительно производства новостей, мотивацию и профессиональную культуру журналистов в России, потребление новостей различными группами аудитории.

Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования был представлен докладом И.В. Жилавской о медиаобразовательном потенциале средств массовой коммуникации.

27 / 05 / 2016

Показать обсуждение