Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Мирослав Хохлов, студент 3 курса Института истории и политики, дал интервью о своей летней педагогической практике в ДОЛ «Искра» Московской области

Новости МПГУ

Мирослав, почему ты выбрал именно этот лагерь?

Так получилось, что я тесно сотрудничал с Управлением по воспитательной работе и молодежной политике МПГУ, где работал Габисов Алан Георгиевич – руководитель сети патриотических лагерей России «Страна героев». Мне предложили поработать в лагере на базе ДОЛ «Искра» – и я согласился.

Какие навыки и качества, приобретенные тобой во время вожатской практики, ты считаешь наиболее полезными для будущей педагогической деятельности?

Для будущей работы учителем наиболее полезным навыком является умение ведения продуктивного и эффективного диалога между детьми и вожатыми. Соблюдая простые принципы, например, принцип уважения и доверия, можно достичь в общении желаемых результатов.

Были ли такие ситуации, когда тебе пришлось принимать нестандартные решения во время работы вожатым?

К нестандартным ситуациям могу отнести один случай. Во время организационного периода в нашей смене мы проводили зарядку. Однако не все дети смогли выполнить некоторые упражнения, например, подтягивание на турнике. У одной девочки из отряда была недавно сломана рука, поэтому ей тяжело давалось выполнить упражнение. Тогда я решил создать команду вокруг нее, чтобы дети помогли ей достичь цели. Дети встали в пирамиду, и помогли ей подтянуться. Это упражнение укрепило чувство команды.

Были ли такие случаи, когда пришлось разрешать конфликты между детьми? Как ты это делал?

При разрешении конфликта я выслушивал версии каждого из детей и создавал для них особые задачи на сплочение. Так как в труде и совместной деятельности ссоры забываются.

Расскажи о самом интересном/забавном случае, который произошёл с тобой во время прохождения вожатской практики.

В один из дней совместно с вожатыми других отрядов мы решили создать атмосферу праздника для детей, насколько я помню, ко дню ВМФ. Мы организовали для них настоящий лабиринт препятствий. Также было хоровое пение и пенная вечеринка в конце мероприятия.

У вожатых в основном график 6/1. Хватает ли одного выходного, чтобы восполнить моральные и физические силы?

Я работал 7/0))). Очень тяжело было оторваться от процесса вожатской деятельности. Работа изматывала, но усталость в конце дня была больше приятная, присутствовало чувство удовлетворения от достигнутых результатов.

Были ли моменты во время смены, когда ты понимал, что все выходит из-под контроля? Если да, то расскажи, пожалуйста, подробнее.

Всё выходит из-под контроля… так как смена была профильная – патриотическая, то для ребят была проведена военная игра. Однако разработчики ее не доработали и многим детям она не понравилась. Старшие отряды решили устроить бунт и подговорили остальных о выдворении за пределы лагеря организаторов этой игры. Это было необычно – «подавлять» бунт детей, при условии того, что это было незапланированно.

Есть ли желание снова пойти работать вожатым, если это не будет частью практики в университете?

Скорее всего, нет. Не то, чтобы нет желания, просто вряд ли будет на это время. Сейчас я работаю в Федеральном агентстве по делам молодёжи (Росмолодёжь) и планирую в следующий отпуск отправиться в Мариуполь с гуманитарной миссией: проведение досуговых и спортивных мероприятий для детей участников специальной военной операции и семей, пострадавших в результате боевых действий.

Бывало ли у тебя дежурство по ночам? Сколько в среднем вожатому удается поспать?

Дежурств по ночам не было, но иногда приходилось успокаивать наиболее активных ребят, которым не спалось.

Какой ты бы мог сделать вывод по окончанию смены, что тебе дал этот опыт?

Опыт вожатской деятельности – это очень положительный опыт, который даёт практику общения с воспитанниками, учит выстраивать коммуникацию с ребятами, помогает понять детей, их особенности, потребности и интересы. Благодаря работе с детьми, вожатые получают новые компетенции в области организации и проведения мероприятий, навыки руководства и наставничества, а также ни с чем не сравнимые яркие эмоции, которые остаются надолго в памяти.

Клочкова Е.И., студентка 3 курса Института истории и политики

Редакция Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров

Фото из лично архива Мирослава Хохлова.

25 / 09 / 2024

Показать обсуждение